18 января, 2021
Воронежцев просят помочь вернуться к нормальной жизни инвалиду и его маме
Вячеслав Ахмадуллов страдает от болезни Бехтерева и живёт в невыносимых условиях.
«Ну что, молодой человек? Ваш диагноз предусматривает инвалидность. Вам присвоена третья группа», – эти слова звучали в голове семнадцатилетнего паренька как что-то далекое, неправильное… Ведь ему всего 17, впереди целая жизнь. Но как теперь, что будет дальше? Он стоял перед строгой комиссией в белых халатах и не мог понять, что все это происходит именно с ним.
Прошло более 30 лет после того дня. Сейчас Вячеславу Ахмадуллову, тому самому пареньку, уже 50. В своих рассказах о себе и своём прошлом он пытается шутить, но грусть и боль сквозит даже через улыбку.
— Часто, просыпаясь утром, я начинаю ощущать себя живым только почувствовав боль. Больше всего пугает именно пробуждения без боли, тогда возникают сразу мысли – а жив ли я ещё? Но такое бывает крайне редко, – рассказывает о себе Вячеслав.
Вот уже более 10 лет инвалид 2 группы живет в тех условиях, в которых просто не реально жить. Времянка с досчатым полом на земле, вечно дымящей, из старого кирпича, печкой, туалетом за огородом и подпоркой под провисшим потолком.
Болезнь Бехтерева, именно такой диагноз тогда, более тридцати лет назад, и стал приговором юному парню. Все эти годы она прогрессировала, поражала крупные суставы. 1994-й год – первая операция – эндопротезирование по Сивашу, заменили правый тазобедренный сустав.
Ровно через год та же участь постигла и левый сустав. Спину гнуло вниз, ноги срастались, позвоночник становился бамбуковой палкой. В 2005-м стержень правого эндопротеза, подточив изнутри правое бедро, сломал его. Новая операция, усиление кости, новый металл. Потом были ещё операции. В итоге более 4-х килограммов металла внутри Вячеслава.
И вот, в год 2021-й Вячеслав Ахмадуллов вошел с трудом, согнувшись, охая от боли и стуча палочкой. А без неё, без палочки, он не может даже стоять. Живет Вячеслав в селе Нижнедевицк, Воронежской области. И казалось бы – райцентр, но до ближайшего магазина почти 2 километра, а уж аптека, больница и прочее – почти 4 километра, а для Вячеслава с его здоровьем это почти как на другой планете.
Вячеслав живет с мамой, ей 72 года. В свои 72, имея кучу болезней, Лидия Степановна старается держаться и не грустит. Хотя иногда хочется завыть от безысходности и боли. Вместе с сыном они держат птицу, в этом году – гусей. Сажают и обрабатывают огород.
Кстати, Вячеслав долгое время работал журналистом и сейчас пишет интересные заметки о происходящем вокруг и в мире на своей страничке ВКонтакте и выкладывает ролики в youtbe. В том числе и о домашних животных: кошках, собаках, курах, гусях.
— А без птицы и огорода на пенсию не прожить. Это ж тогда всё надо будет купить – и картошку, и морковку, и всё прочее. А тут на одни лекарства сколько уходит, иной месяц за них приходится отдать под пять тысяч, – Говорит Лидия Степановна.
Мама Вячеслава Ахмадуллова живет в маленьком домике в одном дворе с времянкой сына. Но сам домик не на много больше времянки. Как сказал Вячеслав: Там одному-то тесно, а уж вдвоём, да ещё имея массу проблем со здоровьем, выживать сложно.
Во времянке нет газа, нет воды, только старая печка, которую приходится топить дровами, вот и всё благоустройство. Купаться двум больным людям приходится в старой баньке, сделанной много лет назад из каких-то подручных материалов и которую так же надо топить дровами.
Прямо перед написанием этого материала в бане тоже возникла проблема, трубы с водой частично замёрзли, возможность мыться исчезла как минимум до оттепели.
— Вячеслав, а дрова где берете? Покупаете?
— Почти всегда покупаем. Уходят немалые деньги. Так еще их надо распилить, поколоть, перетаскать и сложить. Правда в этом году, по осени, нам помогли из райадминистрации – привезли машину дров пиленых, потом приехали двое мужиков и покололи их, нам с мамой осталось только сложить. Обещали привезти ещё.
— А вы о чем-то мечтаете?
— Если честно, единственная моя мечта сейчас, выбраться отсюда. Чтобы купить где-то ближе к цивилизации домик со всеми удобствами. Ванна с горячей и холодной водой, тёплый туалет, в котором не чувствуешь, как металл внутри меня остывает и ноги начинает сводить судорогой. Чтобы можно было выйти из калитки и в поле видимости или хотя бы в шаговой доступности был магазин, аптека, остановка общественного транспорта. Почувствовать себя в конце концов человеком, а не каким-то выброшенным за борт жизни существом. Надоело чувствовать себя ненужным никому. Особенно властям.
— Вячеслав, а почему домик, а не квартиру?
— А кто платить коммуналку за неё будет? Ведь в квартире и платы за всё выше. Да и ещё в квартире ведро картошки не посадишь – там её надо купить, как и морковку, и лук и прочее. А в своём домике есть участочек, на котором можно вырастить что-то для себя. И сарайчик для пары десятков курочек, а они и мясо дадут, и яйца. В квартире жить на наши пенсии нереально.
Мечта эта была бы просто недоступной, как мечты о вселенской справедливости, но появились в жизни Вячеслава люди, которые не прошли мимо его боли. Волонтер и риелтор из Воронежа Евгения Горских увидела в соцсетях комментарий Вячеслава о своей проблеме и написала ему. А на следующий день Евгения приехала к Вячеславу в гости, чтобы своими глазами увидеть те условия, в которых живет инвалид и его мама.
После посещения Вячеслава Евгения привлекла разнообразные СМИ к проблеме нашего героя. Так же Евгения Горских организовала сбор на покупку комфортного жилья для Вячеслава и его мамы. Сутками она бомбардирует письмами разнообразные фонды.
Если вы желаете помочь Вячеславу и каким то образом поучаствовать в его судьбе, то все данные о нем – документы, видео и фотографии в специальной группе в ВК.
Так же вы можете посмотреть все статьи и публикации на эту тему по хештегу #помощьвячеславуахмадуллову
Воронежцев просят включиться в сбор средств на укол жизни для ещё одного малыш
Воронежцы могут очень легко помогать одновременно и детям-сиротам, и экологии