Воронежские художники думают, что разрисовали будку «Водоканала» навсегда. Но…

Стены технического сооружения признали арт-пространством.

Очередной виток получила история со стенами знаменитой будки «Росводоканала», которая, как власть в начале 20-го века, переходила из рук в руки. Время от времени техсооружение попадало под влияние то неуёмной фантазии современных художников, то цепных псов воронежской администрации – коммунальных работников. Первые пытались создать интересный, на их взгляд, контент, вторые тупо закрашивали «мазню», не обращая внимания на её качество, смысл и чей-то взгляд.

Владимир Абих, Ян Посадский, Михаил Добровольский – создавали «нетленки», солдаты мэрии, не знающие слов любви, методично предавали «наскальную живопись» тлену.

В соцсетях глава пресс-службы мэрии Воронежа Чеботарёв объяснял, что никто разбираться в хитросплетениях смысловой нагрузки очередного креатива не собирается, велено людям закрашивать всё подряд, они это и будут делать до посинения. Единственное, что предлагалось из компромиссов, это вынесение на народное голосование уместности того или иного арт-изречения на конкретных стенах и заборах города. Художники отвечали в духе «дай народу власть, Воронеж будет либо закрашен монохромом, либо изрисован пошлейшими котиками». Никто горожан обидеть не хотел, но, всё же, разумно предполагалось, что в вопросах пусть даже и уличного, но искусства, решения должны принимать специалисты. Вообще везде решения должны принимать те, кто компетентен в вопросе.

На что Чеботарёв отреагировал, вторым куплетом затянутой ранее песни о вселенской демократии: что ж, пусть тогда эти специалисты будут выбраны народным голосованием. Тупик.

И вот, в конце ноября консенсус между художниками-бунтарями,  «Росводоканалом» (он даже потратил на это средства) и представителями мэрии был найден. Будка раздора обрела, как предполагается, конечный вид и даже миссию, теперь она выполняет роль художественной галереи – даже рамки для будущих картин приготовлены. А ещё на ней прописаны предсказания о культурной эволюции этого самого технического помещения (спойлер – его ждёт межгалактическая слава), да и сам Воронеж придёт к поистине радужному, в самом благостном смысле, будущему. 

Фото Евгения Небольсина и Алексея Горбунова.

Выполнили работу Михаил Добровольский, Ян Посадский и Илья Половина. 

Глава пресс-службы «Росводоканала» Оксана Селивёрстова порадовалась тому, что всё сложилось именно так, поблагодарила причастных и пояснила на своей странице, что «будка» – это, на самом деле, повысительно-насоная станция, в народе именуемая «подкачка», и этот объект коммунальной инфраструктуры отвечает за водоснабжение трёх домов по улице Депутатской и двух домов по улице Моисеева. 

Хэппи энд?

«Глаза» смотрят на эту историю с другой стороны. Во-первых, неофициально, но очень громогласно, будка уже давно получила арт-статус. Но никаких прав на неё у авторов последнего креатива нет. А это значит, что не завтра, так послезавтра, один уличный художник, считающий себя не менее талантливым, напишет на стене свой тег (псевдоним у тех, кто рисует граффити), к примеру «Пузо», а другой – выразит свою глубокую мысль о том, что «Добро вернётся» или вообще «срисует» статус из «ВКонтакте».  

И самое-то интересное в этом то, что в среде уличных «бомбил» они будут абсолютно правы, так как там считают, что самовыражение – это и есть главное в таком виде искусства. И неважно, считаете ли вы чью-то работу талантливой или нет, граффитчик уверен в своей правоте. И кто знает, не очередной ли это Пиросмани, Гоген, Кафка или Галилей, чьи таланты были признаны лишь после смерти.

И. конечно, когда на будке появится новая надпись, объект в глазах коммунальщиков вновь превратится в обычное место, которому не хватает валика и краски. Кстати, есть предположение, что современным нашим художникам так будет даже веселее.

К слову, с позицией авторов будко-заборо-галерей согласны не все, в том числе и специалисты в области художественного искусства. Так, на странице у воронежского сподвижника современного творчества Алексея Горбунова некий коллекционер картин с большим опытом (судя по его странице, даже лекции читает на эту тему) назвал авторов граффити на будке вандалами. 

А мы не считаем правыми или виноватыми никого. Все поступают так, как считают нужным, и наводят тем самым в городе интересную движуху. Так что даже арт-палачи из коммунальных служб являются причастными к тому, что на одном отдельно взятом участке горожане уже увидели несколько ярких смен декораций их, возможно, не самой весёлой жизни.

Подписывайтесь на telegram-канал журнала «Глаза», сегодня мы устроим опрос о новом арт-объекте Воронежа.


Воронежский художник Иван Горшков запустил в YouTube сериал о своём творчестве

Новая жизнь легендарного пространства «Сто Ручьёв» – теперь там будет эко-центр