Фотодуэль №9: Городские исследователи показали роскошные «заброшки» Воронежа

Возрождённая рубрика «Фотодуэль» стартует с двух самых ярких представителей воронежских диггеров Техnur и Малдер.

Это реинкарнированная рубрика «Фотодуэль», где воронежские фотографы показывают свои лучшие снимки на определённую тему, а читатели определяют, у кого это получилось сделать интереснее. Теперь вы будете видеть по семь фотографий и семь ответов на вопросы, которые мы будем задавать всем фотохудожникам:

1. Помнишь свой первый снимок?
2. Какие фото-объекты тебе больше всего интересны?
3. На что приходилось идти ради хорошего кадра?
4. Что смешного случалось при съёмках?
5. Расскажи о случае, когда ты очень пожалел, что с собой нет фотоаппарата…
6. Есть мечта о съемке чего или кого-либо?
7. Назови от одного до трёх воронежских фотографов, которые тебе нравятся больше всего. 

Валерий Техnur и Владимир Малдер (их страницы в инстаграм – по ссылкам в именах ниже) показали, как выглядят изнутри здания убитого Экскаваторного завода (ВЭКС), разгромленной ВАСТ (Воронежская атомная станция теплоснабжения), бомбоубежища и некоторые другие объекты. Не верится, что это есть (в некоторых случаях – было) в нашем городе…


ВЛАДИМИР МАЛДЕР


1


Мне подарили старый плёночный «Зенит» в 7 или 8 классе, им я и сделал первые снимки на даче. Это были виды на мою речку, а первые осознанные фотографии я сделал, наверное, когда впервые побывал в Дивногорье. Тогда уже немного начал разбираться в фотоаппарате и его настройках. Был поражён красотой меловых гор и столбов – див. Для меня это был целый другой мир.


2


В настоящий момент наибольший интерес для меня представляет промышленная съёмка: (заводы, действующее производство, техника, эстетика тяжёлого индустриального металла), подземелья (природные пещеры и искусственные подземные сооружения), заброшенные места, имеющие историю и эстетику (заводы, усадьбы, церкви и др.), а также исторические места с духом времени (где нет современной реставрации), старинные города, архитектура.

Люблю снимать сверху (с крыши или квадрокоптера). Также интересны нетуристические места, куда не водят туристов, но в них есть своя красота, очень интересно снимать то, что скажем так по непонятным причинам нельзя снимать. Я понимаю там секретный объект или тайна коммерческая. Ну, а если это не действует уже давно или в сети и так куча фотографий этого места? Не признаю нелепых запретов на съёмку.

Природу, как объект съёмки, я не очень люблю, но это не значит, что я не люблю природу. Она кажется мне просто фоном, фоном, где чего-то явно не хватает. Больше всего из природных мест люблю горы, пустыни, морское побережье Крыма и другие необычные ландшафты, природа средней полосы, как объект съёмки не цепляет. Мне нравится отдыхать на природе, а не снимать её.


3


Я фотограф-экстремал и искатель приключений. Ради хорошего кадра приходится идти на многое. Например, лезть через забор и убегать от охраны, которая зачем-то запрещает снимать это место, хотя в сети и так куча фотографий, да и место в итоге сносится. Пролезать приходится везде, начиная от узких дыр и шкуродёров, заканчивая высокими крышами зданий и вершинами гор. Порой приходится брать гидрокостюм и нырять в затопленные помещения.


4


Забавных моментов было много. Это и то, как мы дружно убегали от охраны, и как весело нас пугали всякие разные потусторонние явления на объекте, и как оригинально ставили свет, находя совершенно безумное решение. А вообще, в походе на съёмках весело находиться в хорошей компании.


5


Сейчас я стараюсь брать любую снимающую аппаратуру. Хотя бы мобильный телефон с камерой, а вот раньше, когда у меня не было такого телефона, всякое случалось. Самый запоминающийся момент – как я поднялся однажды на чердак общежития на Депутатской, там была криповая мастерская кукольника-маньяка. Лежала куча кукол, какие-то странные рисунки, и при этом из окна открывался потрясающий вид. Очень жаль, что тогда не взял камеру. Вернулся – всё было уже закрыто. А когда снова попал туда – загадочной мастерской кукольника уже не было.


6


Кто-то мечтает о Новой Зеландии, моя же самая заветная мечта находится в Липецке и Воронеже. Зачем далеко ехать, чудеса и самое прекрасное здесь, у нас. Новолипецкий Металлургический комбинат – моя самая заветная мечта жизни, а в Воронеже это ВАСО и КБХА.

Если брать что-то подальше, то я мечтаю увидеть и поснимать Особняк Брусницыных и другие нереставрированные особняки в Петербурге, а также подземелья Петербурга и Москвы. Ну, а Новая Зеландия мне ни капельки не интересна, туда возможно если совсем бесплатно, то поеду. А так, что я там забыл? Из других стран мечтаю посетить больше всего разве что Украину, Румынию и Польшу.


7


Я подписан на многих воронежских фотографов, но вот Texnur умудряется с помощью мобилки творить нереальные шедевры. Ольга Табацкая нравится за абсолютно нестандартный взгляд на мир, ну, и Надежда Попова, потому что нравится, как человек.


ВАЛЕРИЙ ТЕХNUR


1


Первый снимок я сделал в 2015 году, на фото была табличка на въезде в ВАСТ, на которой было написано «объект находится на консервации».


2


Меня привлекают заводы на которых еще остался «Совецкий дух».


3


Ради хорошего кадра приходилось лазить по скользким покатым крышам, строительным кранам и трубам котельных.


4


Ради хорошего кадра приходилось лазить по скользким покатым крышам, строительным кранам и трубам котельных.


 

5


Случаев когда я пожалел что нет фотоаппарата у меня не было, я всё фотографирую на телефон который постоянно под рукой.


6


В целом я и так фотографирую то, что мне нравится.


7


Из воронежских фотографов наиболее интересны Малдер, Алексей Блохин, Vektor.

Чьи фотографии вам показались более интересными?

  • Техnur (46%, Голосов — 374)
  • Малдер (54%, Голосов — 434)

Всего проголосовало: 808

Загрузка ... Загрузка …

Предыдущие фотодуэли

Малдер назвал 10 мест Воронежской области, которым не хватает внимания туристов

Воронежец (Texnur) рассказал подробности восстановления пионерского знака на Заставе

 Telegram-канал журнала «Глаза»