21 декабря, 2020
Русская парижанка прожила в Воронеже месяц и сравнила столицы Черноземья и Франции
Российский город во многом выиграл у Парижа, и женщина призналась, что легко могла бы остаться жить в родной стране.
Российский город во многом выиграл у Парижа, и женщина призналась, что легко могла бы остаться жить в родной стране.
В Воронеже по семейным обстоятельствам побывала жительница Парижа – русская женщина Ольга Суркова, которая живёт в столице Франции уже около 20 лет. Сама она из Магадана, большую часть жизни прожила в городе Старый Оскол Белгородской области, а в Воронеж приехала повидаться с мамой и показать полуторагодовалого сына. Но не успела. Бабушка не смогла увидеть внука, не дождавшись его буквально час.
У Ольги в Воронеже есть родной брат, другие родственники, поэтому она решила побыть в России целый месяц. Всё равно во Франции в это время делать нечего – из-за пандемии действует жесточайший локдаун.
Чтобы добавить к образу гостьи несколько штрихов, скажем, что ей 42 года, она замужем за французом (имеет своё архитекторское бюро), работала на руководящей должности в парижском отделении «Balensiaga». До этого в Воронеже была 6 лет назад.
Журнал «Глаза» уже писал о том, какое приключение случилось с Ольгой во время её отъезда, а уже из Франции она рассказала о многих нюансах, которые примечала по нашей просьбе во время пребывания в Воронеже…
ТЕМА, БЕЗ КОТОРОЙ НИКУДА
Приехала я в Воронеж из Москвы на такси. Отметила, что пресловутые убитые российские дороги – вчерашний день. Поездка получилась замечательной. Но рано радовалась. Стоило заехать во двор по адресу прибытия, как мы попали в какой-то дорожный ад. Из одной ямы мы попадали в другую, объехать их было невозможно. Машины по обочинам стоят так, что шансов вообще нет. Заезжали около 4 утра, я задремала, и когда началось «это», моя голова летала по всему салону!
Позже выяснилось, что этот двор «славен» среди воронежских водителей, а таксисты, понимая, что заказ идёт именно оттуда, отказываются приезжать. Однажды, возвращаюсь от племянницы, я долго не могла вызвать такси на этот адрес, а когда один из, наверное, новичков попался (это был нерусский мужчина) и увидел въезд во двор, спросил с надеждой: вам точно сюда? Мне стало очень неудобно, что придётся заставлять водителя туда ехать, пришлось прикинуться дурочкой и сказать, что я не местная, еду сюда впервые, но номер дома точно этот. Матерился этот азиат уже совсем как русский…
Эти снимки Александр Дельва сделал ещё летом 2019 года. Но уже тогда жители этого двора говорили, что этому ужасу 4 года.
Важно сказать, что дом, в котором я жила, сдан относительно недавно – в 2011 году и находится не на таком уж отшибе (в районе «Арены» в Коминтерновском районе; прим. ред.). Как такое может быть в миллионном городе, мне абсолютно непонятно.
Так получилось, что это было первое, регулярное и очень неприятное впечатление о Воронеже. На центральных улицах дороги хорошие, а чуть в сторону… Как говорится, был бы мозг, точно бы сотрясение получила. Это касается и тротуаров во многих дворах. Сына на коляске часто приходилось возить прямо по дорогам. Потому, что они в ужасном состоянии, но не только из-за этого…
И ВТОРАЯ ИЗ ДВУХ БЕД НИКУДА НЕ ДЕЛАСЬ
Продолжая эту тему, нельзя не сказать о том, как паркуются во дворах воронежцы. Такое ощущение, что людям вообще наплевать, создадут они кому-то неудобства или нет. Словно одни живут. На тротуарах, на газонах, на детской площадке, под деревьями. Одна дамочка регулярно ставила свой джип так, что я не могла выйти из подъезда с коляской, неудобства испытывали все жильцы. Кто-то ей повесил табличку с просьбой не загораживать проход, но это не подействовало. Сработало только то, что кто-то проколол у этого джипа колёса. И всё, проблема была решена. Это же жуть.
Такая же жуть, как и отношение друг к другу на дороге. В городе я за этим не следила, но однажды ехала на такси по узкой дворовой дороге (узкой она стала потому, что всё было заставлено). Почти одновременно мы оказались на тесном проезде с джипом напротив. И оба водителя даже не подумали остановиться и уступить! Ехали навстречу, пока едва не упёрлись друг в друга.
Я подумала, что сейчас два альфа-самца будут показывать, у кого яйца больше, но в джипе за рулём оказалась девушка. Парень начал ей выговаривать и жестикулировать, что не ему же уступать, что нужно сдать назад, в итоге девушка «проиграла». Что было бы, если бы сошлись два «рогатых оленя», представить страшно. Насколько я понимаю, такой случай – не редкость, и меня это поразило.
Некие проявления невынужденного быдлячества я, нет-нет, замечала в воронежцах. Едет машина, человек переходит по нерегулируемому пешеходному переходу. Его пропускают. А он из вредности специально замедляет шаг, словно говоря: сидишь в своей тачке, ну и сиди, подождёшь, не развалишься. Реально замечала такое несколько раз. Что это, зачем – непонятно. Если присовокупить тётку у подъезда, двух водителей на узенькой дорожке, получается не очень хорошая картина. Не хотят здесь некоторые люди уважать другого и получают ответку, раздражая друг друга.
КОГО В ВОРОНЕЖЕ ПЫТАЛИСЬ ЗАПУТАТЬ?
Вообще, Воронеж я нашла Воронеж довольно чистым городом. Уж точно чище Парижа, где кучи мусора, отвратительные запахи, полные мусорки. Столица Черноземья по сравнению со столицей Франции вылизана!
Но есть нюанс.
Если продолжать про дворы, то я бы отметила застройку. По какой логике строились воронежские районы, мне вообще непонятно. Почему городские архитекторы располагали дома в абсолютно хаотичном порядке?
Мне до племянницы от брата было 15 минут ходьбы, но дорогу запомнить так и не смогла – один дом стоит наискось, другие два перпендикулярно друг к другу, потом три параллельно, какой неумёха тут играл зданиями в тетрис?! Кварталы стоят так, словно кто-то бросил горсть семечек и сказал: строить будем вот так!
Улитки, зигзаги, лабиринты, воронежские дворы – это невероятный квест. Дом, находящийся слева от дома брата – это уже не его улица, справа – тоже другая, а за углом – вообще четвёртая. От этого я была просто в недоумении.
ЛИЦА ГОРОДА
Вернёмся к таксистам. Очень приятно удивлена их отношением. Поехала как-то с сыном и 9-летней дочкой племянницы. Водитель опять попался нерусский, судя по разговору. Мы плюхнулись было в салон, но он извинился и сказал, что повезти нас без кресла для 1,5-годовалого Артура не сможет – слишком большие штрафы. Пыталась объяснить, что я не местная, и у меня почему-то никак не вызывалось такси с телефона (этого вызвал брат), не помогло.
Но в итоге водитель вызвал другое такси со своего телефона и сам предложил подождать нам 10 минут в его машине. Когда приехало другое, наш дядька помог перенести вещи и только тогда отправился на новый заказ. Во Франции такое в принципе невозможно. Решай свои проблемы сам.
Ну и в общем, таксисты показали себя с очень хорошей стороны – и про громкость музыки спрашивали, и температуру в салоне были готовы подрегулировать, я этим очень впечатлилась. Ни в какое сравнение с воронежским сервисом французский не идёт!
В парижском такси такое представить невозможно, а в одной из поездок по Воронежу начал капризничать сын, так водитель порылся в бардачке, нашёл игрушку, протёр её обеззараживающим раствором и отвлёк ребёнка.
Всё это очень приятно и создаёт городу определённую эмоциональную окраску…
P.S. От редакции.
Мы нашли обсуждение проблемы с дорогами у дома на Бульваре победы, 51 «А» в соцсети, которое велось в июне 2019 года. Под постом горожане пишут, что дорожный ужас на территории двора и вокруг него к тому времени наблюдался уже минимум 4 года.
Глава пресс-службы мэрии там отметился советом, как поступать в таких ситуациях.
Неизвестно, обращался ли кто-нибудь по этому поводу в мэрию, управу, управляющую компанию, но проблема так и не решена спустя годы. А мы ещё раз напоминаем, что воронежцам стоит быть более активными и настойчивыми в отстаивании своих прав, в вопросах благоустройства своей улицы, района, города.
Завтра – окончание рассказа о пребывании жительницы столицы Франции в Воронеже.
После приезда в Воронеж русская парижанка потеряла в аэропорту старинный браслет. Ей его вернули!