Окончание рассказа русской парижанки о Воронеже

Без ангажированности и желания увидеть что-то с определённым окрасом гостья из Парижа пробовала делать заметки о воронежской жизни.

В первой части материала русская жительница столицы Франции Ольга Суркова поделилась  впечатлениями от воронежских дорог, участников движения, застройки кварталов… 

В окончании своих наблюдений она расскажет об отношении воронежцев к детям, продуктах, развлечениях, местной молодёжи и других важных и не очень реалиях жизни столицы Черноземья…

ДЕТИ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

— Очень порадовала и удивила русская сердобольность в отношении детей. Где бы сын не заплакал, находились люди, которые пытались как-то его успокоить хотя бы жестом. На детских площадках Артур и вовсе начал этим пользоваться. После того, как он поигрался с чужой машинкой, ему не захотелось с ней расставаться. В итоге мама того мальчика, которому принадлежала игрушка, объяснила своему сыну ситуацию и подарила её нам. Я долго отказывалась, но поняла, что для неё спокойствие моего ребёнка дороже игрушки, а со своим она разобралась. После такого поворота Артур этот приём стал включать регулярно, как я ему ни объясняла, что это некрасиво.

Во Франции ребёнок может хоть обораться, никто к чужому не подойдёт.

Ещё ситуация была в аэропорту, когда мы проходили мимо сувенирной лавки, и сыну захотелось забрать из неё с собой всё. Он стал у витрины, начал трогать какие-то статуэтки, я уж испугалась, что что-нибудь разобьёт, у меня в руках сумки, чемодан, сразу сложно было среагировать… Но к Артуру вышла продавщица, что-то ему показала, увлекла за собой прямо внутрь павильона, какими-то колокольчиками позвякала, какие-то штуки ему рассказала, и удовлетворённый ребёнок спокойно отправился куда следует.

Кстати, уйти к терминалу было не так-то просто. Вообще, про аэропорт ничего плохого сказать не могу, но как можно сделать дорогу к зоне вылета из порожек без эскалатора, лифта, не понятно. Очевидно же, что люди часто сюда приходят с тяжёлыми чемоданами, сумками, колясками, маленькими детьми… Хорошо, мне помог брат, не представляю, как взбиралась бы со своими вещами и сыном вверх по этой лестнице. А кого-то ведь никто не провожает…

Так как, только сыну родственнички надарили целую сумку игрушек, вещей, помимо багажа было много. И когда мы сели в автобус, который вёз к самолёту, увидев, что Артур заснул, я с ужасом представила, как буду подниматься по трапу в самолёт… Но рядом оказалась семья, глава которой сказал, чтобы я брала только ребёнка, а всё остальное захватит он. И когда мы приземлялись в Москве, тот же мужчина до самого входа в аэропорт помог донести вещи и попросил сотрудника привезти мне коляску.

В Париже вот так, без просьбы, помочь иногда может только… женский пол. Мужики-французы даже бровью не поведут. Могут ещё обратить внимание чернокожие и арабы.

И ЦЕЛОГО МЕСЯЦА МАЛО

В России я впервые за несколько месяцев смогла нормально подышать свежим воздухом. В том смысле, что во Франции даже на улице ношение защитных масок обязательно, а в Воронеже большинство гуляет без них. Это было очень приятно.

С сыном мы посетили множество развлечений: всякие батутные аттракционы, океанариум, котокафе и постреляли из боевого оружия в специализированном тире…

Это было здорово, очень душевно, очень порадовало разнообразие. Это мы ещё до Кудыкиной горы не добрались, да и много до чего ещё. Уезжать совсем не хотелось. Но нашему папе месяц разлуки показался вечностью, поэтому пришлось улетать.

Знаете, я даже задавалась вопросом, могла бы я остаться в России, вообще вернуться навсегда, если бы оказалась одна с сыном? И поняла, что да, сделала бы это без сожаления. Возможно, это всего месяц, и мои ощущения поверхностны, но мне здесь реально понравилось. И люди здесь добрые и открытые, и сам город в основном чистый, красивый. Есть, куда сходить. К примеру, запомнился джазовый концерт на крыше какого-то здания. Классно было в арт-кафе, где образовалась крутая атмосфера, выступали музыканты, вроде бардов. Много интересного народа повстречалось.

О, вспомнила ещё один маркер. Когда я уезжала из России, даже в дорогих магазинах можно было нарваться на такое отношение, что не просто покупать, жить после общения не хотелось. А теперь в основе своей даже в маленьких магазинчиках, на мини-рынках продавцы общаются с тобой в крайней степени приветливо. Это же важно, ты каждый день с ними общаешься.

НЕСРАВНИВАТЬ НЕСРАВНИМОЕ

Если говорить о продуктах, то давайте не будем этого делать про сыр и вино, так как сравнивать несравнимое – неблагодарное занятие. Колбаса, ветчина, на мой взгляд, вкуснее в Европе. А вот молочные продукты в Воронеже – космос для Франции. Ряженка, сметана, творог, в Париже такого вообще нет. В одном биомагазине появился кефир 3% – уже радость. 

 

 

 

Ну и в общем, молоко в России однозначно лучше, здесь я по этим продуктам оторвалась.

Так же у нас (Ольга, говоря «у нас» всякий раз имеет ввиду Россию; прим. ред.) однозначно вкуснее овощи. Во Франции ароматных помидоров, огурцов не найти – всё какое-то пластиковое. Мясо и какие-то другие продукты я особо сравнить не могу, примерно тоже самое.

Так же приударила по «вкусам детства» – орешки со сгущёнкой, зефир в шоколаде, пирожное «Картошка». Это цепляет уже на ментальном уровне. Откусила кусочек – и сразу же мне восемь лет, я сижу в Магадане на улице Портовой у подружки Оксанки Вертипорох, её родители любили делать «Картошку». Вкусовые рецепторы буквально отправляют в те годы, вспоминаются мелочи, которые, казалось, давно забыты. Такие продукты я объективно оценить точно не могу.

Воронежский общепит мы основательно не попробовали, побывали в нескольких заведениях, где особенно отмечу пиво – вкусное было практически везде. В том маленьком арт-кафе пенный напиток был представлен какими-то невероятными вкусами – вишнёвой косточки, кофе и сливок, ещё с какими-то очень интересными оттенками, я такого даже близко во Франции не встречала. Закуски где-то были так себе, где-то хорошие, а больше всего запомнились чесночные гренки – вкуснотища!

Заканчивая тему с напитками, скажу, что пробовали здесь игристое, но придётся вновь вспомнить фразу про то, что лучше с Францией не сравнивать.

КОГТИ В БОЙ?

По просьбе редактора журнала «Глаза» обращала внимание на молодёжь и поняла, что воронежцы ничем не отличаются от европейцев. По стилю одежды, поведению – не сказала бы, что есть много каких-то кардинальных отличий. Но они есть. К примеру, ногти у русских девушек – это что-то абсолютно мне непонятное. Какие-то невероятные размеры, несуразные цвета и их сочетание, блёстки – что это вообще такое? Ну и ещё эти ужасные накладные ресницы.

В общем, стрижём и приводим в приличный, натуральный, аккуратный вид ногти, отрываем ресницы, сдуваем половине девчонок губёшки, и можно сказать, что всё здесь вполне по-европейски. Вот у взрослых тётенек советский стайл бросается в глаза, а молодёжь – в порядке.

Кстати, отмечу, что в Воронеже и вообще, насколько я слышала, в России, прекрасные мастера по маникюру. Работают так, как в Париже даже близко не обслуживают. Этот сервис в Воронеже обходит французский очень существенно.

КУЛИК ИЛИ ХОРОШО ТАМ, ГДЕ НАС НЕТ?

В общем я бы подытожила свои заметки двоякими выводами. С одной стороны, если вспомнить вредных пешеходов, тётку у подъезда, двух водителей на узенькой дорожке, получается не очень хорошая картина. Не хотят здесь некоторые люди уважать ближнего и получают ответку, раздражая друг друга.

С другой стороны, я рассказала о том, каких душевных людей повстречала в Воронеже, как здесь интересно…

И мне запомнится второе, то, что более позитивно.

Вспоминается притча о том, как к старцу, сидящему у ворот города, подошёл путник и спросил, какой народец живёт в этом месте. Старец спросил, а ты сам-то откуда, что и кого видел?

— Я из населённого пункта, где одни пьяницы, дебоширы, ворьё и жлобы – ответил путник.

— Ну, и здесь всё тоже самое, ответил старец. Путешественник пошёл мимо города.

После этого к воротам подошёл другой человек и задал тот же вопрос – стоит ли заходить в город, кто там живёт? И у него старец опять поинтересовался – как было там, откуда он ушёл?

Путник ответил, что он следует из прекрасного города, где все друг друга уважали, было много интересных людей и прекрасная атмосфера.

— В нашем городе ты всё это найдёшь, заходи и чувствуй себя как дома – ответил старец.

Эта история о том, что мы можем жить в одном и том же месте, но видеть его по-разному. Я – человек с позитивным мышлением и в Воронеже увидела больше хорошего. Сюда, повторюсь, легко могла бы, в случае чего, уехать из Парижа и чувствовать себя прекрасно. А нюансы – они есть везде.

По теме:

Русская парижанка прожила в Воронеже месяц и сравнила столицы Черноземья и Франции

После приезда в Воронеж русская парижанка потеряла в аэропорту старинный браслет. Ей его вернули!

МужChina из «Поднебесной» или Воронеж – «Глазами» китайца