23 июля, 2019
Будет ли Воронеж двигаться в ритме аргентинского танго?
Нужны ли городу люди, которые превращают улицы в танцплощадки? Создатель клуба танго рассказал о том, как пытается наполнить пространство вокруг себя красивой музыкой и элегантными движениями.
Города, они как люди. У каждого свой характер. Бывают города легкомысленные, веселые, с приморским бризом и гудками пароходов. Бывают старые, мудрые, с университетским образованием. Есть города-работяги, есть города-начальники.
Понятно, что характер города определяют люди, в нём живущие, но тут влияние взаимное. Если мы сможем как-то изменить облик нашего родного Воронежа, обустроить, как это сейчас модно говорить, городскую среду, то и жители, пусть не сразу, пусть даже не в первом поколении, станут меняться. Если оно конечно нам надо.
Мне – надо. Я люблю Воронеж, хоть это и не мой родной город. Я понял, что люблю его, что он не чужой, когда мне стало больно смотреть на то, как грубо и неаккуратно застраивается город, как исчезают скверы, какие хмурые и неприветливые, подчас агрессивные встречаются люди на улицах.
А ещё я люблю танцевать, танцую сколько себя помню. Танцевал в садике на утренниках, в школе у новогодней ёлки, в институте на факультетских концертах и, конечно, на дискотеках, каждую неделю.
Когда мы с женой в зрелом возрасте пошли учиться танцевать танго, пазл сошёлся.
Я почувствовал, что социальные танцы, не обременённые необходимостью выигрывать конкурсы и соревнования, танцы, существующие исключительно для радости совместного движения (в приличном смысле), могут повлиять на характер человека, а потом и на характер города. Или не могут, но попытаться стоит. И мы с товарищами по увлечению пошли танцевать в парк.
Первая мысль была – а вдруг побьют хулиганы? Вторая — а вдруг арестуют? Вот такие стереотипы, и даже не знаю, кто в этом виноват. Теперь, спустя десять лет, перетанцевав, наверное, во всех парках и скверах Воронежа, торговых центрах, кафе, выставочных залах, я ничего не боюсь. Вернее, боюсь, но совсем другого. Я по-прежнему не уверен, что это кому-нибудь нужно.
Воронеж – миллионная махина, живущая и развивающаяся по своим законам. Появляются всякие лофты, арт-пространства, ТРК, в конце концов. Но запрос на способность легко коммуницировать остается актуальным, и я не перестаю организовывать опенэйры. Мне кажется, что люди, танцующие танго на улице воскресным летним вечером, делают в этот момент наш город чуточку беззаботнее. Воронеж становится немножко более открытым.
Ведь основа танго – объятие. Танго нельзя станцевать в одиночку, для него нужны двое. А прохожие видят, что доверять друг другу – это безопасно, интересно и красиво. Даже если они никогда не захотят танцевать, у них в памяти останется образ кружащихся под музыку пар, а не компании пьяных маргиналов или пары полицейских с собакой на поводке. И образ города, с художниками, музыкантами и танцорами станет чуточку позитивнее. А характер Воронежа – дружелюбнее.
Но тут есть и другая сторона, так сказать взгляд изнутри. Дело в том, что танцевать танго комфортнее и легче в зале, на деревянном паркете, под крышей, с хорошим звуком, местами для отдыха, туалетом и баром. Однако народ с удовольствием приходит к нам, чтобы танцевать на тротуарной плитке, под гул моторов проезжающих автомобилей.
Изучая прогноз погоды перед выходом из дома – вольёт или нет? Неужели у всех так же развито понимание культурной миссии и все мы, танцующие танго в городе, миссионеры? Я задал этот вопрос нескольким участникам наших танго-опенэйров…
Наталья, врач: «Воронежу определенно нужны такие танцы для популяризации альтернативных способов провести досуг – отлично потанцевать под красивую музыку. А проведение милонги под открытым воздухом приносит много нового в привычную форму танго и приближает к тому, как это, наверное, проходит на его родине»
Юлия, учитель: «Раньше, когда я не занималась танго и видела подобное на улице или по телевизору, всё время думала, а каково это? В этом чувствовалась свобода, лёгкость. Было даже немного завидно, очень хотелось присоединиться. Сейчас мне нравятся опенэйры. Открытая площадка, свежий воздух, зелень вокруг…
Приятно, когда прохожие останавливаются, смотрят, подходят и спрашивают. Как-то проще подойти к незнакомому человеку, чтобы потанцевать или просто поговорить»
Павел, инженер: «Для меня опенэйр, в первую очередь, это «эйр» – воздух. Танцевать вечером на улице – это классно! Кроме свежего воздуха еще интересна реакция прохожих – зрители, комментаторы. Такой формат должен присутствовать в городе. Разные дни для разных танцев. Я с удовольствием побывал бы в качестве зрителя на опенэйрах, где танцуют сальсу, бачату, различный фольклор – ирландский, бретонский, русский»
Ирина, антиквар и психолог: «Танцы на улице – это движение души в потоке удивительного состояния свободы и спокойной радости. А если это ещё и старое танго, и танцуешь ты его в любимом, тихом историческом центре, то добавляется сюда особое ощущение связи времён и поколений»
Дмитрий, врач: «Привлекателен конечно же сам летний вечер, зелень вокруг, цветы. Неформальная свободная обстановка. Возможность поделиться своими ощущениями не только с остальными танцующими, но и просто со случайными прохожими»
И напоследок: я всё-таки надеюсь, что в Воронеже появится полноценная площадка для танцев. Не сцена для выступлений по праздникам, а настоящая классическая городская танцплощадка, с хорошим покрытием, крышей, скамейками, уютным освещением. Место, которое добавит очарования городу. Место, где горожане смогут потанцевать на радость себе и всем остальным воронежцам.
Что-то похожее на это – павильон «Зарядка» в парке ТРК «Арена».
Но он для танцев плохо приспособлен. Пластиковый пол сделан из ребристых панелей из-за чего на нём очень тяжело танцевать. Нет скамеек. Из плюсов – крыша, освещение и электричество.
Если помечтать, то можно привести пример небольшой, но уютной танцплощадки в амстердамском парке Oosterpark (см. фото).
Автор текста – Дмитрий Баклашов. Фото – из архива клуба «Дон Милонгеро».
Читайте также:
Воронежский фотограф рассказала о том, как делает потрясающие снимки на мобильник
Номинант «Золотой маски» спектакль «100% Воронеж» – глазами участника постановки