13 мая, 2019
Воронежский фотограф рассказала о том, как делает потрясающие снимки на мобильник
Ольга Табацкая регулярно поражает своих подписчиков кадрами, которые, казалось бы, сняты на дорогущие фотоаппараты. Но нет, большинство её шедевров сделаны с помощью сотового телефона. Журнал «Глаза» поговорил с мастером о жизни и любимом деле…
– Когда в вашей жизни появился фотоаппарат, связано ли это с образованием, профессиональной деятельностью?
– Образование у меня музыкально-педагогическое. А первая фототехника появилась вместе с детьми. В смысле, когда появились дети, появился и фотоаппарат. Меня так пробрало осознание ценности всех этих неповторимых моментов, что я схватилась за фотик (мыльница обычная) с жаждой хоть как-то зафиксировать все эти чудеса.
– В какой момент поняли, что фотография может стать делом всей жизни?
– У меня не было такого дня или минуты, когда вдруг поняла, что фотография – это дело всей моей жизни. Всё шло как-то постепенно. Чем больше она для меня открывалась, тем больше я в неё погружалась. Сейчас, конечно, я понимаю, что это бОльшая часть меня. Это то, без чего я не дышу. И не хочу дышать. Да, именно, так.
– Какой ваш любимый жанр в фотографии?
– Прямо вот одного какого-то нет. Я много чего люблю. Если это крутая фотография, неважно в каком жанре она сделана. Но всё же больше всего удовольствия я получаю от фотографий, скажем так, на стыке жанров – то, что можно назвать метафизической фотографией и фотографией уличной.
Это фотография, сделанная в обычной городской среде, в привычных для нас местах. Но она удивляет и открывает для нас новую реальность, свежий взгляд на обыденные вещи.
Я всегда хочу запечатлеть
что-то большее чем видимый и привычный нам мир. Обнаружить новое в старом.
Необычное в обычном. Прекрасное в привычном. Божественное в земном. Как-то так.
– Макро – это хобби, или эти работы можно как-то монетизировать?
– Макро, конечно, – хобби. Хотя понемногу мои цветочки продаются и украшают чьи-то интерьеры.
– Спонтанное фото всегда лучше постановочного?
– Нет. Оно не лучше и не хуже. Некорректный вопрос. Опять же, смотря какая стоит задача. Любая фотография может быть прекраснее, если всё срослось, всё сложилось, если сработал профессионал.
– Можно ли сказать, что опытный фотограф вытащит хорошую сессию из любой модели, или бывает, что человека не раскусить?
– Фотограф, любящий свое дело, много снимает, много исследует, соответственно много понимает и тонко чувствует. И да, любую модель может раскрыть и подать. Конечно, тут и от самой модели многое зависит. Не все хотят глубокого контакта, обнаружения себя.
Здесь задача фотографа – осторожно и максимально близко подойти к границе. Не сильно глубоко влезть в личное пространство и в то же время настолько расположить к себе, чтобы человек приоткрыл себя.
Вот такое проникновение-знакомство миров фотографа и модели – самое увлекательное для меня в портретной фотографии.
– Насколько на снимках видно характер человека? Может ли злой, неприятный человек выглядеть в кадре душкой?
– Фотография – это магия. И, кончено, она может и обмануть. Человек, если говорить вашими словами, «неприятный и злой», может быть на фотографии не таким неприятным и злым. Все зависит от задачи. Можно по-разному подать. Но в принципе, законов физиогномики никто не отменял, не всё можно спрятать за позу, улыбку. Тут много можно об этом говорить…
– Сейчас, когда технологии шагают вперёд буквально каждый день, обязательно следить за ними внимательно, или достаточно того технического, интеллектуального багажа, который у вас уже есть?
– Вообще не слежу за этим
процессом. Сейчас технологии достигли такого уровня, что нет смысла
беспокоиться о том, какая камера лучше. На любую можно снять отличную
фотографию. Огромное количество гениальных фотографий снято на гораздо более примитивную
технику, чем то, что сейчас есть в арсенале любого фотолюбителя. А насчёт
интеллектуального багажа… Разве его не надо всё время пополнять?
– Часто вы снимаете на обычный смартфон (питерские фото – тоже), долго выбирали аппарат с подходящей камерой? Что это за модель? Сколько стоит?
– Все свои творческие некоммерческие съемки я делаю телефоном. Долго не выбирала. Снимаю на телефоны давно, они разные. Сейчас у меня обычный смартфон (модель не буду говорить потому, что мне пока не платят за рекламу). Но это обычный мобильник тысяч за 20, который есть почти у каждого. Сейчас чуть подороже купила.
– Сколько в месяц у вас бывает заказов? Каждый день работаете или можете позволить устраивать себе выходные?
– Заказов по-разному. Каждый день не снимаю. Но работаю каждый день. Обработка, отбор. Накопление энергии. Выходных немного. В основном – это лес или прогулки по городу.
– Как вы продвигаете свои услуги, даёте ли на каких-то площадках рекламу?
– Нигде рекламу не даю, никак не продвигаю. Только ФБ, ВК и инста. Там публикую свои фото. Вообще с этим у меня как-то не очень. Совмещать в себе менеджера и художника – дело сложное.
– Практически каждый ваш пост в соцсетях встречает шквал восторженных комментариев, для вас важна такая реакция пользователей?
– Ну, конечно, важна. Я ведь делюсь с людьми тем, чему сама удивляюсь и радуюсь. Я снимаю для людей. И, кончено, мне важно понимать, что это тоже кого-то радует и вдохновляет. Плюс, приятно. Не думаю, что это плохо.
– Какое фото, по вашей памяти, на вскидку, набрало больше всех лайков и отзывов?
– Так, надо вспомнить. Одинокий каштанчик на пуантах, пожалуй. Кошка в ночном тумане с отражением, мои селфи.
– Участвуете ли вы в конкурсах, какие есть большие победы?
– Вот тема, да. В конкурсах не участвую. Некогда. Было несколько раз – подруга отсылала мои фото на конкурсы. Кстати, на всех я выигрывала. Говорю же, с этим у меня не очень. Все эти конкурсы столько времени отнимают – заполнить анкеты, подписать, да еще и плюс 90 процентов платные.
Фотография Ольги Табацкой «Лучший друг» победила в номинации «Займитесь счастьем» конкурса «Лучшие фотографы России» в 2016 году.
– Расскажите историю создания фото, которая выделяется именно тем, в каких условиях оно появилось…
– Ну, первое, что вспоминается, это история с башней на площади, снятая через новогодний шар сбербанка. Я легла на разложенный зонт практически в воду и криком разгоняла недоумевающих мамаш с детьми из шара.
Со стороны, часто весело смотреть как я снимаю. Сейчас вот дочка со мной взялась гулять. Снимает меня со стороны, давится со смеху.
– Какое самое красивое место вы видели своими глазами?
– Самое красивое? О, их много, самых красивых. В лужах много красивого, например. Туман в лесу. Сиреневое небо из бархата над городом летним вечером. Рассвет в Диногорье с прыгающей пред камерой жопой пса Дика – тоже очень красиво. Каждый день можно увидеть все самое красивое, правда!
– Назовите три локации в Воронеже, которые вы бы назвали самой яркой, самой душевной и самой нетипичной для нашего города?
– Не знаю. Я не ищу каких-то особенных мест, нетипичных. Наоборот, в привычных местах люблю открывать что-то необычное. Это даже превратилось в некий азарт – что ещё можно прочитать в этом месте, какой новый слой снять, какие смыслы узреть?
– Где хотели бы побывать
с камерой, но пока не удалось?
– Я бы хотела побывать хоть где-нибудь кроме Воронежа. Вот, побывала в Питере, всю жизнь мечтала. Там познакомились мои родители. Это было ещё и путешествие к себе. Ведь, по сути, куда бы мы ни поехали, мы всё время путешествуем к себе.
Беседовал Олег Воротынцев.
Telegram-канал журнала «Глаза»
Читайте так же: Уличный гармонист из Воронежа рассказал о своей жизни и 20 годах игры на перекрёстке