В Воронеже пройдёт презентация книги «Хой! Опасный путь через туман»

Писатель Роман Богословский общался с Ириной Клинских и рок-звёздами о лидере группы «Сектор газа».

В четверг, 15 декабря в книжном клубе «Амиталь» состоится презентация книги «Хой! Опасный путь через туман», которую в соавторстве с Ириной Клинских написал Роман Богословский.

Журнал «Глаза» пообщался с автором и выяснил некоторые нюансы о его творении…

— Чья была инициатива — сделать книгу «Хой! Опасный путь через туман»?

— Инициатива принадлежала Роману Косыгину, издателю из «Молодой гвардии». Он какое-то время искал автора для этой книги, пока не вспомнил обо мне. К тому времени я уже написал книгу о группе «Аагата Кристи» и сделал массу интервью с самыми разными музыкантами: Александр Ф. Скляр, Сергей Летов, Александр Кутиков и другие. То есть, опыт музыкальной журналистики был уже внушительный. Мы поговорили и сошлись во мнении — писать надо, и нужно делать это вместе с Ирой, дочерью Хоя. Она и клавишник «Сектора» Алексей Ушаков стали основными поставщиками информации.

— Естественно, когда вы садились за текст, понимали, что и написано, и снято уже очень много, была уверенность, что сможете сказать что-то новое?

— Задачи сказать что-то новое не было. Скорее тут другое — сказать то, что всегда просилось. Старое и новое — понятие относительные. Чем пристальнее взгляд автора, тем больше данных обнаруживается в том, о чем пишешь. Мне было важно понять феномен Хоя для себя. И, конечно, перевести понятое на простой язык для широкого читателя. В любом старом ровно столько нового, сколько автору дано постичь.

— Сколько времени ушло на создание материала «от» и «до»?

— Времени ушло чуть меньше года. В книге есть комментарии многих музыкантов, писателей, шоу-менов. Это было самое долгое — ждать от них информации. В итоге дождался, всё хорошо. Не вышел на связь только Нойз, говорят — сильно болел. Но и без его участия всё получилось замечательно. Есть Шевчук, Галанин, Самойлов, Скородед и другие. Все, кто захотел, высказались.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ НАЧНЁТСЯ В 18.30

— На чём построено повествование книги, какие у неё особенности?

— Особенность в том, что это огромное интервью. То есть, на протяжении всего повествования мы общаемся с Ириной — я и она. И просто иногда встречаются перебивки в виде слов участников группы «Сектор Газа» на разных этапах её существования. Есть в книге люди, которые высказались впервые. Не буду спойлерить, почитаете сами.

— Круг лиц, которые были близки с Юрием Клинских уже пройден создателями контента по несколько раз – друзья детства, Красный огурец, музыканты группы, есть ли в вашей книге персонажи, о которых общественность ещё не слышала?

— Да, я ответил на этот вопрос выше. Есть музыканты, которые публично говорят впервые. Не могу сказать, что о них никто не слышал, но даже если и слышал, то не в такой мере, в которой слышали мнение, к примеру, Татьяны Фатеевой, Владимира Лобанова и других.

— То, что в создании книг участвовала дочь Юрия Ирина, не может не накладывать отпечаток на итоговый результат, как это в итоге отразилось на содержании?

— Отразилось самым лучшим образом. Книга получилась нараспашку, искренней, в некоторой степени домашней, тёплой. Родной человек говорит о родном человеке, о любимом отце. Всё вышло так, словно мы беседовали с Ирой за чашкой чая уютным зимним вечером, а читатели сидели рядом кружочком и слушали, макая сухарики в чай.

— Некоторые фильмы, которые рассказывают о жизни и смерти Юрия, не удержались от скандальной подоплёки, была ли у вас цель разрушить какие-то стереотипы, сложившиеся в отношении лидера «Сектора газа»?

— Задачи такой не было, но какие-то скандальные моменты разрушились сами собой, в ходе естественного исследования. Мифы — они на то и мифы, чтобы продвигать фигуру рок-звезды. Но даже самые стойкие из них зачастую оказываются сильно далеки от реальности. Понимаете, мы воспитывались на бабушкиных сказках. И поэтому мифы интересны нам органически. Мы выросли, а чуда до сих пор хотим. Вот и ищем его в жизнеописаниях знаменитых людей. При этом надо понимать — правда всё равно существует.

— Каково соотношение в повествовании личного и творческого?

— Речь идет, в основном, о творчестве. Но и о личном тоже. Я же делал книгу с дочерью, естественно, вопросы личной жизни Хоя нами обсуждались.

— Какие прогнозы по масштабу распространения книги, как охотно её берут сетевые магазины, интернет-ресурсы?

— Магазины берут охотно, читатели по всей стране покупают и читают её. Мне много пишут, комментируют, задают вопросы. Книга действительно оживила всё, что связано с творчеством Юры и его культовой группы.


P.S. Друзья, журнал коллекционирует и делится с вами новостями о добрых поступках самых разных людей. Теперь мы собираем такие истории не только в Воронеже, но и со всей страны.
Вы можете можете присылать нам сигналы о благих, интересных, романтичных свершениях ваших земляков и присылать их либо личным сообщением главному редактору издания, либо в комментариях в нашем телеграм-канале или странице в ВК.

Цель нашей работы проста: мы хотим стать противовесом чернухе современных СМИ и возвести в нормальность, в приоритет движения, которые делают окружающий мир позитивнее, светлее и наполняют его смыслом.

Вся подборка рубрики #Доброновости: https://iglaza.com/category/dobronews/