Болельщица «Факела» рассказала, как сбежала из больницы ради матча с «Динамо»

Александра Бурачкова за несколько дней до матча сломала ногу, но не могла не пойти на игру, которую ждала 21 год.

30 июля в Воронеже прошёл один из самых ярких матчей в Российской премьер-лиге, который оставил море впечатлений не только от того, что происходило на поле, но было связано с антуражем вокруг футбола.

Болельщица «Факела» Александра Бурчакова, как и весь Воронеж, ждала возвращения любимой команды 21 год и находилась в предвкушении первого домашнего матча в РПЛ. Но за несколько дней до встречи с «Динамо» случилось несчастье – Саша в двух местах сломала ногу и оказалась в больнице. Однако без футбола она не могла остаться даже в такой тяжелейшей ситуации. Журналу «Глаза» она рассказала о настоящей операции, которую ей пришлось осуществить, чтобы попасть на трибуны Центрального стадиона профсоюзов…

Одна «болезнь» побеждает другую

Маршрут на стадион для преданной, но ограниченной в мобильности болельщицы (меня) включал в себя четыре этапа.

1. Побег из больницы. Пока не сняты швы, врач запретил даже съездить домой «искупаться».

2. Перекрытые для проезда улицы города в день матча.

3. Пропускная система безопасности, которая могла не пропустить человека с металлическими костылями

4. Как мне казалось. не менее 150 ступеней вверх на Восточную трибуну.

Легкость выполнения первой задачи (больница) сводилась к выходному дню. Десятки людей с загипсованными конечностями поедали в авто с родней арбузы и другие вкусности. С формулировкой «на часок можно», отпросилась и я.

Вызываю такси. Водитель, грузя костыли, участливо:

— Девушка, в больницу?

— Да нет, скорее на стадион. На «Факел»! По лицу водителя было видно, что он готов всё же поехать именно в больницу, только психиатрическую.

Саша засветилась на РТР ещё в 2000 году перед матчем с «Торпедо»

Когда оклик работника ГИБДД… обрадовал

Внутрь перекрытия постов ГИБДД (пересечение Пр-та Революции и Комиссаржевской) авто со мной и костылями не пропускали никак – приказ. Только если Скорая помощь или «пожарка» с мигалкой. Ну, что ж, поскакали!

Половина пути пройдена на адреналине, вокруг движ, люди поют, в голове «я всё правильно сделала, я дойду!», но, к повороту на 28 школу уже тяжко, ноют в ноге свежие спицы. Постоять, отдохнуть?

— Девушка, — окликает капитан полиции на служебной машине, Вас подвезти?

— Спасибо, Господи! Помогай сегодня и «Факелу!»

Дальше скуд (фигня, там достаточно просторно), металлодетектор (девушка, давайте костыли, проходите без них, мы подержим!), и осталось чуть-чуть – лестница в мой Космос (на Восточную трибуну).

Вежливые «наглецы»

И тут у меня просто нет уже слов, честно. Переполняют эмоции. Практически КАЖДЫЙ проходящий болельщик, видя такой разрыв шаблона (меня на костылях) предлагал свою помощь. Люди подхватывали под руки, держали костыли, освобождали проход. С тем учетом, что со мной были ещё и мои друзья, мне приходилось по 5 раз раз повторять группам поддержки, что «я не одна, точно-точно, спасибо, дальше сама».

Так было и с проходом на сектор и обратно.

А наверху счастливый сон, который сбылся! Калейдоскоп из граффити, стилизованных фут-кортов, шоу барабанщиков, песни, танцы, очередь на фейс-боди-арт и… СТАДИОН!

Зачем мне игры в Париже…

В 2002 году мне удалось побывать на Стад-де-Франсе, и пока я ехала в парижском метро на игру ПСЖ, готовила себя к сумасшедшим эмоциям. Но их почему-то не было.

Дорогой и красивый отель не может быть уютным. А вот именно на нашем стадионе, здесь и сейчас был и кайф, и мурашки, и пульс!

С детским восторгом я подмечала всё новые и новые элементы преобразования арены. И просто невероятные, сумасшедшие эмоции от игры! На снисходительные аплодисменты Смолова в адрес наших болел после второго гола в голове пронеслось: «охх, Федя, не говори гоп..»

Адреналин – как лучшее лекарство

Второй тайм! Два подряд гола «Факела» эмоционально перенесли на далекую кубковую игру с «Россельмашем» и вытащенную в итоге победу благодаря так же двум голам в дополнительное время!

«Футбольный Бог, с твоей помощью я здесь практически с операционной, теперь помоги «Факелу» – пронеслось в голове за мгновенье до выстрела Ильнура Альшина! Практически весь (!) второй тайм (адреналин обезбаливает) я кричала вместе со всеми и прыгала на одной ноге! Наши ребята – это просто огнище с выжженным под ними каждым сантиметром отрезком поля!

Финальный свисток и футбольный оргазм. К слову, читая ранее километры из постов и комментариев на тему «где вы все такие болельщики раньше были, почему у новенького есть абонемент, а у преданного меня нету и прочее» я не понимала, что не так-то, почему вот лично мне не заходит данная философия? Да потому, что «мода» на «Факел» – это и есть то, что мы приближали каждый день как могли. Это как твое родное, но известное лишь в узких кругах увлечение вдруг становится предметом общего помешательства. При жизни. Это невероятно круто. Это просто Космос.

На одной ноге, как на «крыльях»

Дорога «домой» показалась уже сущим пустяком. Лайф-хак: прыгать на одной ноге по ступеням вниз проще, чем вверх. Постовые ГИБДД на пересечении Фр. Энгельса – Чайковского как будто про меня уже знали и разрешили вызвать такси прямо к перекрестку. Удивил ценник, почти 400 руб. до Манежной, 13 (городская травма, в одном километре).

«Только уехала родня, пока весь шашлык не съем, не отпускали из машины» – пожаловалась я больничному охраннику, тот понимающе кивнул и пропустил. Привет, моя 11 палата. Уснула, по-моему, одетой.

Это история не про футболю «Факел» – это взаимная футбольная любовь «с душой», проснувшись, думала я. А днем прочитала про это еще у 25 авторов.

P.S. Перед матчем я общалась с представителем «Факела», который работает с болельщиками, и он пообещал помощь. Но я так и не обратилась. Просто потому, что не было повода. С другой стороны, не заручившись поддержкой и не имея в арсенале двух телефонов тех, кто готов был выручит, я, вероятно, и не решилась бы на «побег».

Написать комментарий, который увидит героиня этого материала, можно в нашем телеграм-канале Мукунку & FRIENDS. Саша всё прочитает и постарается ответить на ваши реплики.