Воронежская литература: рассказ из дебютной книги Инны Ким

Журнал «Глаза» продолжает знакомить воронежцев с творчеством земляков-писателей.

В издательстве «Перископ» вышла первая книга воронежской писательницы Инны Ким «Импровизации». Её уже можно купить на «Озоне», но читатели нашего журнала могут прочитать два рассказа из этого сборника.

Вот, какие несколько строк написала о себе по нашей просьбе Инна:

Родилась в Воронеже, в два года уехала с родителями по распределению на Северный Кавказ, в Нальчик. До 17 лет прожила там, и до сих пор влюблена в горы. В 1995 окончательно вернулись в Воронеж, где я поступила на РГФ и окончила университет.

Активно начала писать сначала «в стол», а потом на литсайты где-то в 2005-2006 г.

Лингвист, журналист, оптимист. Считаю краткость сестрой таланта, а хороший сюжет – братом успеха.

Сборник рассказов «на грани жизни и смерти». С грустью или иронией и всегда с философским подтекстом раскрывающий характеры героев и ситуации, в которых они оказываются…


ТЕСТ НА АДЕКВАТНОСТЬ


Моей сестре посвящается

Лиля очень не любила брехологию. Зато брехология очень любила её. Под этим термином Лиля подразумевала все тренинги, мастер-классы, семинары и вебинары, которые в последнее время обрушились на её бедную голову, где присутствовал небедный мозг. Она считала себя идеальной, ибо спокойно относилась даже к профессии коуча, понимая, что каждый должен зарабатывать на хлеб как умеет.

«Просто пришло такое время, – думала она – трындеть ни о чём и находить решения с помощью метафорических карт, альбомов желаний, ритуалов на деньги и обрядов на Луну». Лиля, однако, понимала, что надо сохранять спокойствие и взращивать в себе хладнокровие. Хотя при этом вместо обрядов на Луну ей хотелось на неё выть, потому что в последнее время HR специалисты их компании словно сговорились заморить ни в чём неповинных программистов чередой эффективных тренингов.

Обучение тимбилдингу с помощью визуализации себя в подлодке вместе со всем экипажем относилось к той категории тренингов, которые в Лилиной системе координат ещё можно было терпеть. Равно как и семинар по раскрытию талантов путём раздвижения мысленных  горизонтов. Хотя тут уже HR специалисты ходили по лезвию ножа. А вот когда команде отчаянных программистов предложили участвовать в метафорической игре «Как построить личный бренд», бездонная чаша терпения Лили переполнилась. «Какой на фиг бренд? – негодовала она. – Бред какой-то!» Когда же после двухчасового  аутотренинга по укрощению праведного гнева, она потерпела поражение, то решительно направилась в кабинет менеджера по связям с брехологией.

— Добрый день! Разрешите войти?

— Пожалуйста, Лилия Викторовна, проходите.

— Эльвира Артуровна, скажите, зачем моим программистам знать, как строить какой-то бренд?  Зачем всему отделу тратить четыре часа на то, что нам не пригодится в работе?

— Видите ли, эта метафорическая игра есть метафора метафоры вашей жизни. Вы лучше узнаете, что в душе скрывает ваш коллега, поможете ему понять себя и найдете ключик к собственным глубинным желаниям. Игра помогает увидеть то, что вы до сих пор не видели.

— Если не видела, значит, это мне не нужно. Вы так не считаете?

— Я считаю, что тренинг необходимо пройти каждому человеку с высшим образованием. Каждому! Я сама иду на этот замечательный класс к мастеру Алисии.

— Но вы можете сказать, как метафорические карты помогут нам написать программу?

— А вы попробуйте. Возможно, у вас откроется второе дыхание.

— Лишь бы не закрылся третий глаз.

«Какие же недалекие эти технари!» – подумала Эльвира Артуровна, когда Лилия Викторовна вышла из кабинета.

«Пусть все будет так, как ты захочешь», – разозлилась Лиля, вспоминая слова из известной песни. И дала команду отделу 22 сентября собираться таки на мастер-класс по построению личного бренда. С обязательным условием – нести всякую чушь, хотя она не сомневалась, что это будет нетрудно в условиях заявленной темы.

Сколько себя помнит, Лиля всегда была упертым логиком-агностиком с задатками лидера, как сейчас модно говорить. Она была уверена, что у всех творческих людей в голове находится мыльный пузырь с броуновским движением. Математика – вот, кто царица всех наук! А тут какие-то метафорические карты. Бренд свой она уже давно построила, завернула, упаковала и удачно продала в компанию «Ти АйТи». По крайней мере, её зарплата говорила именно об этом. Но условия сегодняшнего мира были таковы, что без трындежа, блоггерства и позёрства держаться ему было не на чем. Разве что на старых дрожжах – законах физики. Вот это она и собиралась доказать на предстоящем тренинге. «Пустословие – великий грех», – считала она. 

В день «Ч» все сотрудники оделись, как и положено программистам, в уютные домашние одежды с лёгким налётом пыли.  Они были настроены решительно и бесповоротно. У многих за заляпанными стеклами очков скрывались грустные глаза, за торчащими волосами – сильный мозг, который был готов построить всё, что угодно, кроме бренда. Лиля знала, что им сегодня придется нелегко.  Четыре часа бла-бла-бла, причем это бла-бла-бла надо делать им, прирожденным интровертам, доставая из колоды метафорические карты, способные изменить судьбу. Судьбу каждого человека с высшим образованием.

Алисия Мол прибыла на свой мастер-класс с задержкой на полчаса и даже не потрудилась извиниться. 12 человек побрели за круглый стол, где им любезно предложили расположиться и расслабиться. По возможности, конечно, ибо возможности расслабиться в данных обстоятельствах были на грани фантастики.

А потом, собственно, началась сама фантастика.

Алисия велела каждому достать из колоды «своего» зверя. И вот этот самый «хорёк» и должен был обозначать твоё второе «Я». Далее надо было описать себя в рамках характеристик этого животного и понять, почему же сегодня я вытащила именно его. Что во мне говорит о повадках белки? Каждая программистка сейчас мечтала вытащить как минимум тигрицу, как максимум – пантеру. Но когда коллега Марина достала из колоды  картинку ящерицы, настроение её заметно ухудшилось. Изменения с настроением последовали и дальше, потому что вторым пунктом программы Алисия потребовала от коллектива рассказать плюсы Марины-ящерицы. Все что-то мямли про хвост на голове, который вот-вот отпадёт, про любит погреться и покурить на солнце. Марина отыгралась на Алле, Алла выудила из колоды портрет песца. Белого, как она сама, подкрадывалась также незаметно и появлялась в самое неподходящее время. А потом пошло-поехало. Битва личных брендов.

Скромный программист Андрей достал карту с орангутангом и мгновенно почувствовал себя самцом всея отдела. Он заявил о своей непроявленной, глубоко спящей мужественности, готовности действовать и любить. Хотя до этого контора подозревала его в гомосексуальности. Ан, нет! Вот она вся сила личного бренда! В бреду рожается истина!

Второй час

Шёл второй час этого кружка «Ребятам о зверятах». Лиля нервно теребила метафорическую карту, способную изменить её надежно упакованный бренд. Да, всё шло, как и было задумано – коллеги несли чушь. Но, вроде бы, чушь по делу.

Лиле досталась мышь. Какая, к черту мышь? Но когда сотрудники стали всерьез обсуждать её быстрые повадки и умение мимикрировать, она начала читать про себя  мантру «Математика – царица всех наук». Не помогло.

А когда Эльвире Артуровне выпала карта с изображением коричневой кобылы, и коллеги с удовольствием приписали ей скрытую доселе грациозность, помноженную на породистость, Лиля сдалась. Она присутствовала на образцовом уроке брехологии.

Третий час

Пролетел почти незаметно, поскольку бывшие программисты, сегодняшние животные, гордившиеся личным брендом, вошли во вкус. В ход пошла другая колода – с абстрактными картинками. Какие-то цветы, проросшие в банке, а вокруг них Вселенная, деревья в виде ножниц и хоботов, земля в форме подушки, женская грудь, выступающая из спинки стула. Математика – царица… «Даже не начинай», – шепнуло подсознание.

Так вот, на основе этих картинок программистам-брендистам надо было сказать, в чём же их талант.  Что и как они хотят сказать миру?  Раньше это был язык богов Паскаля и Джавы. Теперь всё было неточно.

Четвёртый час

На последнем (как думала Лиля) боевом часу стало понятно, что не бейсиком единым живет отдел её. Все с упоением обсуждали невиданные доселе травы, изображенные на рисунке, косы девы, в чьи волосы были вплетены птицы и бабочки, радугу, выбитую на теле осла и тучи, повисшие над разумом то ли мальчика, то ли девочки. Лиля пыталась понять, в чём фокус? Как меняет сознание этот проклятый бренд? Ей хотелось кричать: «Верните всё назад! Я всех прощу! И никуда не отпущу!» Но было поздно. Поздно на улице. Фонари зажглись, нервно подмигивая ей через окно. А мозг программистов выключился.

Пятый час

Вот, когда она поняла, что коллектив дошел до точки невозврата в техническую реальность. Это было видно по раскрасневшимся лицами и пене у ртов. Какой-то бренд порвал программистскую картину мира на метафорический флаг! Когда она пыталась показать Алисии на часы и призвать к таймингу, та сказала, что закончить сейчас – это все равно, что поставить крест на собственной уникальности. «Вы же не хотите лишиться удовольствия и увидеть новый путь развития своих сотрудников?» – пропела она. «Лишь бы этот путь был светлым», — подумала Лиля.

Шестой час

Эльвира Артуровна возомнила себя прекрасной девой и сразу после окончания тренинга вознамерилась уйти в натурщицы. Летящей походкой.

Но эта еще ладно, пусть отправляется. Вот как быть с остальными? У которых открылось какое-то там дыхание, засветился глаз и вздернулся нос. Пора было упаковывать их бренды в старые коробочки. Осталось понять, как.

Лиля громко отодвинула стул, встала из-за стола, прочистила горло и сказала:

— Уважаемые коллеги и гости компании! Я вынуждена покинуть этот замечательный тренинг в виду того, что мой личный бренд всячески сопротивляется этим метафорическим метаморфозам. Жду завтра весь отдел в полном составе на рабочем месте. Своих зверей просьба оставить дома. Вам, как и прежде, понадобится только мозг.

Лиля направилась к двери, а за её спиной раздались громкие аплодисменты.

Она на секунду замерла. Нет, ей не послышалось. Лиля развернулась и уставилась на публику с драматическим вопросом в глазах, который возможно было прочитать, используя только ненормативную лексику.

После непродолжительных оваций Эльвира Артуровна изрекла:

— Поздравляю вас, Лилия Викторовна! Вы только что прошли тест на адекватность. Жму вашу руку! Вы справились «на отлично».

Сотрудники засмеялись и стали подбрасывать в воздух метафорические карты.

Лиля незаметно смяла картинку с мышью в кармане пиджака.

— Кстати, – добавила Эльвира Артуровна. – Сертификат о вашей стопроцентной адекватности выдам завтра. С подписью Алисии и замечательным подарком от нее – тренингом «Как построить личный бренд».


Рассказ воронежской писательницы выиграл приз в необычном конкурсе

Новогодний рассказ Павла Иевлева о гаишнике, бычке и «бычке»


Уважаемые читатели журнала «Глаза», вы можете предоставить для публикации в нашем интернет-издании свои рассказы или порекомендовать ваших любимых воронежских писателей или поэтов.

Об этом можете написать в комментариях под анонсом этого материала в нашем телеграм-канале.