16 января, 2015
Воронежец в ополчении ДНР: Против нас воюют и русские!
В третьей части разговора с ополченцем мы узнаем, легко ли было возвращаться на войну после побывки дома, в чем нуждаются ополченцы, можно ли было обойтись без войны, боится ли он смерти, и что говорят украинцы, когда попадают в плен.
Предыдущие части:
Воронежец в ополчении ДНР: за 4 месяца получил 6 тысяч рублей – воюю не за деньги!
Воронежец в ополчении ДНР: за «Спартак» болею даже на войне!
Однажды ты приезжал на побывку в Воронеж, расскажи об этом времени?
Приехал я в Воронеж вообще случайно. Изначально был договор с братом, что увидимся в Ростове. Он мне денег должен был дать и бронежилет с каской купить. Но тут братья кинули идею на несколько дней мотнуться домой. Позвонил командиру, тот дал добро. Дома, кстати, не мог находиться. Душа рвалась обратно. Особенно сильно, когда узнал о гибели своего лучшего друга.
Вот, вернулся – чувствую себя в своей тарелке. Правда, скучновато. В комнате один остался жить. Печально, конечно. А так, в общем, ничего не делал дома. Немного только поработал, чтоб берцы зимние купить ребятам.
Неужели не хотелось остаться?
Вообще не было никакого желания остаться. И сейчас нет никакого желания вернуться. Я тут, у меня есть цель.
Илья, неужели ты не боишься умереть?
Честно говорю, нет. Мне не жалко отдать жизнь за Родину и дать возможность в будущем жить и процветать будущему поколению наших братьев. Так сделали для нас деды в 45 году.
А ты не боишься, что тебя посетит синдром войны, который был у ребят, прошедших Чечню, Афган и другие горячие точки?
Я не думаю об этом вообще.
У многих из тех, кто побывал в Грозном, к примеру, потом все кавказцы были чуть ли не врагами. А как ты будешь относиться после войны к украинцам?
Да нормальное отношение у меня к ним будет. Оно и сейчас нормальное. Я понимаю, что они под зомбоящиком ещё… у меня ненависть только к западенцам, как и у них издавна – к нам.
Очень часто в России звучат фразы о том, что нельзя вести войну между славянами. Даже среди сплоченных коллективов из-за разногласий на этой почве возникли расколы. Что скажешь на это?
А здесь проблема в том, что мы считай воюем с сша. Но только штаты выбрали Украину, чтоб рассорить наши братские народы. Это их главная цель.
Как думаешь, можно было обойтись без войны?
Можно, но только потом тоже самое что на майдане, они начали б вытворять и в России. Нельзя ни в коем случае допускать это! Да и авторитет РФ в мире очень важен. Нужно всем дать понять, с кем они имеют дело, чтоб желания вообще не было с нами ссориться
Появились ли у тебя близкие люди в Новороссии, и было ли такое, что ты терял друзей?
Терял. Сначала трое моих товарищей погибли. Танк в их позицию попал. Потом и лучший друг от осколка мины погиб.
Царствие им всем небесное, земля – пухом! Двое ребят Аслан и Эллин были из Греции. У Пчёлы четверо детей осталось. Мирону всего 25 лет было…Они все – Герои. Их смерть не будет напрасной. Близкий – тут каждый товарищ, но совсем уж близких у меня уже нет.
Расскажи о тех, кто тебя окружает? Какие у них гражданские профессии?
Разные есть ребята: бывшие врачи и менты, шахтеры и инженеры, экономисты. Есть даже директор поезда. И возраст у всех разный, конечно. Начинается от 17 лет и до 60 точно. Самых молодых никуда не бросают, просто, готовят на будущее. Например, 17-летний «Малой» готовится быть снайпером и проходит обучение. А остальные, в основном, взрослые опытные, кому за 30. До тридцати не так уж здесь и много мужчин.
Чего вам не хватает на войне, помимо домашнего уюта? В чем ополченцы нуждаются?
Нуждаются постоянно в чём-то. То боекомплекта не хватает, то экипировки. Просто, денег не платят здесь пока. И многие не могут себе позволить купить «горку», берцы тёплые. Как-то выкручиввемся. В основном, за счёт гуманитарки – неравнодушные люди помогают из России. Спасибо им огромное за всё!
Были ли те, кто очень быстро понимал, что попал не в своё место и уезжал домой впопыхах?
Да, хватало таких, Даже, сказал бы, их много тут было.
Будь твоя воля, чтобы ты сделал на месте нашего правительства? Ведь ты понимаешь, что войска вводить нельзя, а тебе, наверное, хотелось бы…
Оно итак много чего делает. И не бросит русский Донбасс!
Что говорят украинцы, которые попадали к вам в плен?
Все – как один: я ни в кого не стрелял, меня заставили автомат взять.
А, б..дь, дома кто разрушил? Целые районы в руинах! Мы что ли? Грабежами кто занимается?
Короче, на эти вопросы они правдиво ответить не могут, точнее боятся.
Что с ними в итоге было?
Да они вообще шикарно в плену сидят: кормят их нормально. Иногда обмениваем на своих или отпускаем. Это ВСУшников только касается, нациков – ни в коем случае.
Много с той стороны русских?
Не могу знать ответа на этот вопрос, но я уверен, что они есть.
Кому больше платят вам или им?
Я за всё время нахождения (4месяца) здесь получил 2000 гривен (6000 рублей). Сколько получают они. я знать не могу, да мне и не надо это знать.
ДАЙ БОГ ВАМ ЗДОРОВЬЯ РЕБЯТА ДЕРЖИТЕСЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО