30 октября, 2020
Воронежец преодолел тяжелейшую дистанцию вплавь, на велосипеде и бегом во время болезни
Тренер по бегу, фотограф Игорь Матей не просто прошёл суровый триатлон Ironman, он выдержал испытание несмотря на то, что его несколько часов выворачивало на изнанку.
Игорь Матей прошёл второй в своей жизни марафон Ironman – после старта в Барселоне последовали соревнования в Сочи. В рамках которого нужно преодолеть 3,8 километра вплавь по морю, 180 километров на велосипеде и 42,2 километра пробежать. И это тяжелейшее испытание он выдержал, ещё перед гонкой поняв, что у него большие проблемы с желудком.
Журнал «Глаза» публикует рассказ спортсмена о том, как это было (подзаголовки – от редакции).
Ironman — серия соревнований по триатлону на длинную дистанцию, проводимая Всемирной корпорацией триатлона. Каждая отдельная гонка серии cостоит из трёх этапов, проводимых в следующем порядке без перерывов: заплыва на 2,4 мили (3,86 км), заезда на велосипеде на шоссе на 112 миль (180,25 км) и марафонского забега на 26,2 мили (42,195 км). Триатлон Ironman считается одним из наиболее сложных однодневных соревнований в мире.
В Сочи в общей сложности в гонке участвовало около 2 тысяч человек.
ГДЕ ДЕНЬ ПЕРЕД ГОНКОЙ ЗАКОНЧИШЬ, ТАМ ЕЁ И ПРОВЕДЁШЬ
Сегодня перед отъездом в Сочи день был напряжный, утром помнил, что днём нужно сделать медитацию, а днём в спешке забыл. Вспомнил об этом только на верхней полке в поезде. И начался внутренний диалог…
Где здесь сидеть с вытянутыми руками? В тамбуре? А вдруг кто-то увидит, что подумают? А можно её стоя делать? В может когда все заснут в купе разместиться на краешке нижней полки? А вдруг проснутся люди и увидят меня? Ну, в общем 33 дня – это совсем не плохо, мой рекорд. Сделаю сегодня выходной, а завтра приступлю снова. Ведь медитирую для себя. Короче завтра
сделаю. Кому эти рекорды нужны, я же не для рекорда делаю. А сегодня выходной будет. Вроде полегчало.
Перед сном захожу в туалет. Осматриваю внимательно. Благо вагон фирменный. Опускаю крышку стульчака. Присаживаюсь, вытягиваю руки и следующие 11 минут посвящаю себе.
✅ 35 день выполнен! Это
маленькая, но очень приятная и важная победа над собой.
ПРЕДСТАРТОВОЕ ВОЛНЕНИЕ НЕ ТАМ, ГДЕ НУЖНО
Ночью перед стартом подташнивало. Проснулся в 4 утра с диареей и слабостью. Ну думаю, интересная гонка предстоит. Нужно плотно позавтракать. Ничего не лезет. Становится ещё хуже. Появляется мысль, может не стартовать? Ну как в таком состоянии такую длинную гонку преодолевать. Выпиваю таблетки. Живот крутит. Бегу к унитазу, теперь вырвало. Фух… чуть полегчало.
Для длительной работы на соревнованиях нужна энергия. Помимо запасённых углеводов из ужина и завтрака, следует употреблять спортивные гели во время гонки.
Мой же организм здорово почистился. Я пуст. И совершенно не понятно, как он примет гели. Сижу, думаю, участвовать или нет. Решаю выйти на старт. Начну плыть, если будет совсем тяжко, сойду.
Прихожу в транзитную зону (там ждёт мой велосипед, поставленный с вечера), подкачиваю колёса. Мутит. Опять посещаю туалет. Натягиваю гидрокостюм. Съедаю гель, нужны силы, ведь впереди 3,8 км плыть в бухте.
Представляю картину, как диарея меня застигает во время плавания и затем на финише этапа, снимаю гидрокостюм не на суше, а в воде, чтобы помыться. А чего? Между прочим, пятикратную чемпионку мира Ironman Крисси Веллингтон
частенько мучила диарея во время гонки, что не мешало ей выигрывать.
БУЙ СО МНОЙ – НЕ ПРОПАДУ
Роллинг старт: выпускают по 4 человека, прыгаю с понтона в воду солдатиком. Вроде ничего, гребу.
Получается даже кого-то обгонять. Хотя прекрасно понимаю, что может поплохеть, когда угодно. Поэтому оставлю за собой право не доплыть, сойти.
Сойти с дистанции не стрёмно, стрёмно не попробовать продолжить. Если конечно это не угрожает жизни и здоровью.
Всё внимание на ближайший буй, указывающий направление пути. Конечно слежу за тем, чтобы никто мне в лицо ногой не зарядил и сам никого не покалечил.
Разворот. Плывем против солнца. Передо мной открывается картина: силуэты пловцов без устали молотят руками об воду, пена и брызги которой, образуют подобие радуги. Момент!
КОРЖЕВАНИЕ В ЧЁРНОМ МОРЕ
Примерно через километр проплываю выход из бухты. Ветер поднял волну. Она не высокая, но объемная. Меня начинает укачивать. Чувствую сейчас вырвет. В глазах пелена. Мысль одна: лишь бы не захлебнуться. Первый корж
пошёл. Затем второй и третий. Отплываю от помеченного места. Ополаскиваю рот.
Становится легче. Смотрю по сторонам, рядом никого нет. Всех атлетов разбросало в разные стороны волной. А может просто пошарахались от меня.
Гребу дальше. Девушка спортивный фотограф из воды снимает меня, пытаюсь улыбаться во время гребка. Ведь плавание — это кайф! Сам ржу над собой.
Проплываю ещё один километр. Выхожу на второй заключительный круг. Останавливаюсь. Словно маг-иллюзионист вытаскиваю из рукава гидрокостюма гель, выдавливаю в рот. Обертку запихиваю обратно в рукав – силы на порядочность ещё остались. Гребу дальше. Понимаю, что худо-бедно доплыву.
Впереди меня ждёт снова выход из бухты. Интересно, как поведёт себя мой
организм в этот раз.
Плыву как никогда ровно. Обычно меня болтает из стороны в сторону. Видимо сказывается наличие новых очков, которые не запотевают.
Выход из бухты. То ли волны немного успокоились, то ли организм адаптировался, а может ещё что-то, но в этот раз оказалось без коржей. Как, впрочем, остаток пути без переключений.
БЕРУ ВЕЛОСИПЕД, ИДУ… В ТУАЛЕТ
Выхожу из воды, бежать сил нет, мутит. Понимаю, что это гонка не про быстрое прохождение дистанции, а про то, чтобы просто финишировать. В транзитной зоне снимаю гидрокостюм, надеваю неспешно носки и велотуфли. Беру велосипед, иду в туалет, диарея.
Сажусь на вел. Живот крутит. Думаю, как бы штаны по дороге не замарать. Ладно, кружок проеду и пойду в отель спасть.
Ехать два круга по 90км. Туда в гору, обратно с горы. Общий набор высоты – 1200м.
Кручу педали. Каждые 10 минут следует делать глоток спортивного питания из бачка. До конца ещё не понял заходит ли оно или нет. Ведь в море меня вырвало после геля перед плаванием, затем в транзитной зоне диарея застигла после геля в воде. При этом понимаю, что без гелей гонку не закончу. Делаю глоток.
Крутить в гору – ад! Особенно, когда не могу пульс поднять, так как сил нет.
При этом продолжаю активно улыбаться спортивным фотографам.
Ведь велосипед – это кайф!
180 КИЛОМЕТРОВ СОМНЕНИЙ
Вижу как на встречу проносится элита (быстрые спортсмены). Затем воронежские ребята.
Въезжаю в первый туннель. Такое ощущение, что оказался в аэротрубе со встречным ветром. Скорость резко падает. Ползу. В нем так холодно, что мурашки по коже. Потом были ещё два тоннеля, но с ними проще оказалось.
Разворот, еду в обратном направлении под гору. Ветер встречный, но ехать уже приятнее на много. Но по-человечески вложиться в педали по-прежнему не получается.
В голове крутятся мысли: доезжать круг и идти спать или проехать второй и идти спать. О беговом этапе даже думать не хочу. Страданий на беге мне хватило в Барселоне на Ironman.
Так как с горы проехал бодрее, решаю проехать ещё кружок.
Второй круг оказался сложнее. Со 110 км совсем загрустил. Питание не лезло и тошнило. Пару раз думал развернуться и катиться обратно. Но договорился с собой, что в гору заберусь, а с горы скачусь. В гору забрался. А с горы скатиться, как в прошлый раз не получилось. Ветер усилился, и на участке, где я ехал на первом круге разгонялся до 62 км/ч, с трудом разгонялся до 45 км/ч. В общем опять страдания. Мысли крутятся, выходить ли на бег или нет.
Думал за 6 часов закончу велоэтап. Не получилось — время 6ч.
17мин. По трекеру 6:23 с учетом отсидке в туалете.
ХОП, ДАВАЙ-ДАВАЙ…
Слезаю с велика. Иду в транзитку, ноги вроде шевелятся.
Ладно, думаю, пятёрочку попробую пробежать…
Впереди 42,2 км — 8 кругов по 5,27 км. Ну и по традиции посещение туалета.
Начал бежать по 6:30 мин/км. Вроде норм. На каждом пункте питания обливаю голову водой и пью. Периодически съедаю гель. Пока не понятно хватит сил финишировать или нет. Первый круг осилил, впереди ещё семь или 37 км. Мамма Мия… Нет, так лучше не думать. Впереди ещё один кружок, а дальше будет видно. Так далеко заглядывать не стоит.
Кружок даже очень живописный: его часть проходит при поддержке болельщиков. Здесь и группа барабанщиков, и обливание из шланга водой, и постоянное «давай-давай»!
ПОИГРАЕМ В КАДАНС
Другая часть дистанции это прибрежный мол (пирс), образующий ту самую бухту, в которой плавал утром. На пирсе болельщиков уже нет, но зато там диджей на джипе с громким музлом и самое главное – вид на море.
А так как я начал бежать в 15:34, то у меня были все шансы полюбоваться морским закатом.
Когда второй круг зашёл так же, как и первый, появилась надежда финишировать. Добавить сил не было. Но более-менее сохранять темп получалось. На шаг не переходил. Трусил помаленьку, но с кадансом 180 (это
частота шага в минуту). По итогу средний был 172, но это с учётом моих передвижений на пунктах питания. Поэтому ребята – каданс наше всё! Продолжаем над ним работать. Как только начинает падать темп, скорей всего начинает залипать шаг. Поэтому каданс поднимаешь до 180, и темп восстанавливается.
На третьем круге у меня потекли слёзы. Это случилось, когда я пробегал по прибрежному молу мимо колонок с громкой трансовой музыкой. Биты задавали ритм, ноги сами несли меня в такт с подозрительной легкостью. В этот момент линзы солнцезащитных очков были покрыты каплями воды, которые образовывали боке в лучах уходящего солнца в морскую гладь.
Божественная красота и состояние. Эйфория. Не на долго, всего лишь мгновение, но так эпично. Когда бы я это ощутил, если бы не продолжил бежать. Улыбаюсь сквозь слезы.
IRONMAN ИЛИ ШАМАН?
Солнце село. Включили освещение. Я продолжаю молотить ногами 180 шагов в минуту.
С 27 км темп начинает потихоньку падать. По 7:30 уже трушу, медленно, но верно.
Когда силы покинули тебя, есть две тактики бежать марафон: переходить на шаг, отдыхать и потом начинать бежать, устать и снова переходить на шаг. И такие бегуны мне встречались. У меня была иная тактика и я её передерживался: на шаг не переходить, а просто медленно и верно продолжать
трусить мелкими шагами 180 в мин., #яжбегун. И она сработала.
Кажется с 30-го км я потихоньку начинаю превращаться в шамана. На каждый шаг ритмично напеваю странные на первый взгляд звуки. Но это помогает мне двигаться дальше. Дышу громче, иногда постанываю. От этого
периодически улыбаюсь. Осталась всего лишь двенашка, ну её то я точно осилю.
Думаю о том, как было бы легко утром договорился с собой и остаться лечиться. Как можно было запаниковать на плавании во время рвоты; как
можно было после первого круга вело этапа пойти в отель спать, как можно было бы не попробовать бежать и о том, что мог сегодня обосраться на трассе в прямом смысле слова. И как хорошо, что всё-таки продолжил, да ещё и с чистыми штанами. Осталось совсем чуть-чуть до финиша. Добегу.
Последний километр получилось немного ускориться и даже совершить победоносный прыжок.
Странно, но в прошлом году в Барселоне я себя чувствовал на много хуже после финиша. В этот раз, просто устал.
Очень хорошо от осознания, что дошёл до конца.
МЕСТО ДЛЯ ШАГА ВПЕРЁД…
Утром проснулся, как-будто не было никакой железной дистанции, преодоления и страданий. Ни одной мазоли.
Мышечных болей нет, силы и энергия есть. Удивительно, потому что после обычного марафона или прошлого Ironman я с трудом наступал на ноги, а пальцы ног пестрели кровяными мазолями.
Вероятно это потому, что большую часть гонки прошёл в аэробном режиме, то есть, в низкой интенсивности. Сил-то не было. Общее время прохождения составило 13 часа 5 минут – это не быстро. Но как всё относительно…
Вернулся домой счастливый и заряженный. Планировал выложиться на дистанции, опустошителя физически и ментально. Не получилось. Ну, раз я в таком состоянии дошел до конца за 13 часов, значит перспектива есть, и мои труды не проходят зря.
Справка журнала «Глаза»: из 553 участников самой сложной — максимальной дистанции четверо вышли из 9 часов. Лучший результат 8 часов 42 минуты 24 секунды. Худший, если вообще можно употреблять это слово в отношении человека, который эту дистанцию преодолел, — 15.42.03.
Игорь Матей со своим недомоганием пришёл к финишу через 13 часов 5 минут и 39 секунд.
————————————————————————————————————
Воронежец фантастически выиграл миллион, забив гол в перерыве матча «Спартак» — «Зенит»
Воронежец рассказал, как бросил всё земное и отправился путешествовать на паруснике по Атлантике
Воронежец получил тысячи подписчиков, деньги и плиту после коментов в инстаграме Бузовой и жены Джигана