Роковые щелчки (о городах, как о причалах)

doc2000048948_337547344
Материал Сергея ака Руща о том, как принимает или отвергает каждого из нас определенная территория, населенные пункты. Вы замечали, что где-то вам уютно и обстоятельства всегда складываются благоприятно? А иные скалят зубы, словно ты у них приехал отнять что-то важное…

 

Вот так обнаруживаешь себя на трассе, уже где-то на полпути примерно. То есть вообще не про трассу дальше будет, но надо обязательно это сказать.

Первое: на полпути уже поздно думать о том, что «нафига, а?».
Второе: населенные пункты обладают каждый своим характером, и встречи и расставания с ними происходят так же, как с людьми.
И на полпути чувствуешь, как пункт А тебя уже отпустил и, скажем, будет скучать. Пункт Б может готовиться к встрече или к тому, чтобы не пустить тебя, и это чувствуется, условно, конечно, где-то на полпути.
Город покрупнее – Москва, например, может совсем не заметить тебя, и ты, как песок сквозь пальцы, скользишь ветками метро. По городским морщинам. А Большой город – он, может, и отмахнется, а может, обломит твою ветку, а тебя смахнет на обочину. Щелк – убил муравья только что. Помню, цветы на столе стояли, такие, дачные. А из них муравей вылез и погнал галопом по столу. И я его чисто на автомате прижал пальцем, он щелкнул хитином и все. Так и Большой город – ему на тебя, в общем, плевать, но если заметит, то – пыдыщь, и о-ло-ло – нет тебя!

s4245_22417b
В первый день в Москве – авария из 9 автомобилей. По очереди в гармошку собрались, на красный летели. А я тормознул на переходе, смотрел по карте, куда мне. Оказалось, правильно тормознул.

Потом – деньги на земле, россыпью монет, собрал, обрадовался. А за углом драка: гопота валяет кого-то. Мелочь эта из его-то кошелька и высыпалась. Сказали – «выкинь, лучше будет». Выкинул.
То пугает, то соблазняет тебя Большой город, испытывает.

0_88952_242b6610_XL
Совсем не таков Белгород – светлый в пасмурную погоду и праздничный в будни. Очень дружелюбный и вдохновенный, что ли. В том смысле, что вдыхаешь воздух в нем как-то по-особенному. Вдохновительный. Или вдохновляющий. Однажды, в один из первых своих стопов, я спешил в Белгород, на салют к 9 Мая.

Как бывает иной раз, трасса тебя не отпускает, и ты не то чтобы ехать хотя бы «летних» километров 60-80 в час, а буквально в пробке стоишь. Стопятся только местные «до следующего поворота». Но это уже тема «ты и трасса», а я ж про города, да…

И я вижу уже салют – издалека, на подъезде уже к Белгороду. И понятно мне, что все, к кому я сейчас еду, видимо, там – в гуще событий и праздника жизни. И ссаживаюсь я прям буквально на конечной троллейбусов. При попытке классической вписки в троллейбус № 17 «Здрасьте, я с Воронежа, автостопом еду … и т.п.» водитель наградил меня столь недоуменным взглядом, что мне стало как-то не по себе. Он кивнул в салон – садись, мол, не трепись. И повез единственного пассажира, не говоря ни слова, в центр. Так я понял, что транспорт в Белгороде бесплатен. При том, что водители на трассе, все как один, рассказывали, какой у них мировой мужик – мэр, так что бесплатность городского транспорта вполне себе вписалась в мою картину мира.

MpP5E-Kw3Pc
Тут надо заметить, что во время той самой поездки был год примерно двухтысячный с чем-то, и связи сотовой почти не было. А были уличные такие таксофоны. И в Воронеже таксофоны были: некоторые по карточкам, некоторые монетки кушали, были и какие-то невероятные странные громоздкие междугородние аппараты. И в Белгороде, незнакомом, но очень обаятельном, я обнаружил еще и бесплатный таксофон. На стене висело несколько аппаратов, и я, помня чудо-мэра, бесплатный транспорт, набрал номер. Надо сказать, аура города способствовала простым и слегка решительным действиям. Может, потому, что кушать хотелось.

И я попал… не туда. УРА! А он-то бесплатный, оееее! ЩАСТЬЕ!!! Я всё еще на связи! Я перенабрал номер, и – длинные гудки. Где-то минуту жду, никто не берет трубку, и вот, когда уже все ясно, надо трубку класть: «Алло!». Еле успели схватить трубку – не могли никак открыть замок. Вот в этот момент, когда ты нашелся, и трасса тебя отпускает, а Воронеж кажется далеким миражом, — в этот момент становится ясно: этот город тебя принял.

doc2000048711_336863079
Щелк – внезапно оборвалась связь. Но уже все равно. Все, ты здесь. И сейчас. Потом, за стаканчиком винчика, я все это рассказывал – как шел по трассе, как опоздал на салют, как видел его издали, за городской чертой. И все радовались, что я его-таки увидел.

Но когда рассыпался в дифирамбах мэру и бесплатному муниципальному транспорту, увидел слегка озадаченные лица. Когда я сказал, что сел на 17-й троллейбус с воронежского направления, люди даже слегка напряглись. Ну, а потом бесплатный звонок добил их. И мне рассказали Страшную Правду – троллейбус №17 ходит совсем не там. Транспорт в Белгороде платный. И телефоны тоже абсолютно все платные.

christine_oppel_b12
Или ехали мы как-то в Верхнюю Хаву. На Пасху. Жара, сосны смолят справа и слева, и ни одной машины. То есть, не то чтоб не останавливаются, а вообще ни одной. Праздник, ясно же. Сели прямо на асфальт, посередине дороги, курим, неспешно болтаем.

Все – Воронеж уже отпустил, а Верхняя Хава еще не берет.

doc2000048741_336864392
Междумирье и межвременье. И тишина.

Знаете, бывают такие моменты, когда сначала ждешь, потом надеешься, потом отчаиваешься, а потом – спокойно становится. Щелк. В эту долю секунды надо или загадывать желания, или проявлять намерение.

Но обычно получается так, что как только ты осознаешь, как ты спокоен, все само и получается именно так, как надо. Тарахтит мужик на «шестерке» – такой правильный деревенский крепкий типаж. А мы посередине дороги сидим и тишину слушаем. И как-то понятно, что он своим двигателем эту тишину нарушил, и это явно неспроста. «Куда? В Хаву? Поехали!». То есть это он все сказал. А мы только кивнули. «В гости? А адрес? Знаю такую улицу. А дом? Екарный бабай, это ж мой! А квартира какая? ЧТО?!?!».

11
Выясняется, что едем мы, что само по себе весьма примечательно, прямо к нему домой. Мужик достал из бардачка мобильный, который занимал весь бардачок (такие называли раньше «орехоколами»), и начал звонить жене. В общем, выяснилось, что он номер своего дома не помнит. «Ну а чо, мне ж письма себе не писать, ха-ха».

Чем меньше город, тем проще ему понять тебя. Говорят, бывает аура, или эгрегор, или энергетика – как ни назови. У поселений – чем старше оно, чем крупнее, тем сильнее и менее предсказуемо его воздействие на тебя. Вот, еще один муравей вылез из букета. Ползи себе, насекомое. Тебе повезло больше, чем твоему брату. Куда, в сахарницу? Щелк!

То есть, прогуляться по моему городу ты, конечно, можешь, но не в сахарницу же сразу!

Автор: Сергей ака Рущ

2 thoughts on “Роковые щелчки (о городах, как о причалах)
  1. Екатерина Рыданская

    не прочитать это с моей стороны было бы преступлением. потому что довелось быть ожидающей стороной и в Белгороде, и в Верхней Хаве))) а уж сколько всего можно написать на эту тему: от Москвы, до самых до окраин!