14 апреля, 2020
Воронеж и Ко. Ирина Хребтова – о команде «Матрёнки»
Ирина Хребтова является одним из основателей движения «Матрёнки», которое начиналось с восстановления всем миром храма в одноимённом селе, а продолжилось помощью тем, кто в ней нуждается.
В рамках проекта «Воронеж и Ко», где Ко – коронавирус, наш журнал расскажет о том, как в сложное для многих из нас время действуют представители разных сфер деятельности.
Ирина Хребтова каким-то непонятным образом находит время и работать, и помогать нуждающимся в поддержке воронежцам, и делать прекрасные посты в соцсетях.
Из скромности она до последнего отказывалась от публикации о «Матрёнках», но мы-то знаем, что, чем больше таких материалов, тем больше людей будут вовлечены в процессы взаимопомощи. Дожали…
Во время пандемии коронавируса таких людей стало больше, поэтому «Матрёнки» особенно активизировались и ждут новых участников в свою команду.
Для журнала «Глаза» Ирина расписала то, чем они с единомышленниками занимаются, и какие по этому поводу приходят мысли…
«Сейчас время такое, когда понимаешь, как никогда, что принципы «моя хата с краю» или «каждый сам за себя» не работают. Только один за всех и все за одного. Как бы трудно не было, всегда найдется тот, кто придет на помощь. Все говорят люди жёсткие, не правда, если бы было так, то вдоль дорог стояли бы поломанные машины, как подснежники, никто бы никому не помогал. Ан нет! Мы останавливаемся и помогаем и нам помогают. А в жизни все также. И так было всегда.
Есть ощущение, что Иван Бунин так и не закончил свои «Окаянные дни». Мы в них так и живем. Сегодня важно уметь отказаться от чего-то, имея свою позицию. Оказывается, можно быть не за белых и не за красных, а быть за поступки. Это важно, для меня важно. Поступки. И внимательное отношение. Ты слушаешь и слышишь. Себя надо «вывернуть наизнанку». И тогда всё получится.
У меня есть сайт Матрёнки. Там телефон указан (+7-920-22-500-32), если кому-то нужна помощь — можно звонить. И звонят. Если есть возможность помогаем. Идём от проблемы. Разговариваем с людьми, обязательно спрашиваем их, что им необходимо. Если можем принять в этом участие, озвучиваем просьбу на фейсбуке. Люди откликаются, кто-то переводит деньги, кто-тот передает продукты, кто-то может помогает своим участием и машиной.
Чаще всего это старики, у которых нет никого — нужно продукты купить.
Иногда они возвращают деньги за продукты: «Бесплатно отдадите тому, кому нужнее». Иногда помощь нужна дедушкам и бабушкам, которые по разным причинам поднимают внуков.
Приходится помогать семьям, так называемым неблагополучным, которые стоят на учёте. Мы знаем, что родители пьют, но дети не виноваты, покупаем им продукты.
Ещё есть совершенно нормальные семьи с детьми, но ситуация так сложилась, что денег нет ни на продукты, ни на оплату ЖКХ. Руки опускаются. Наше внимание — своеобразный прорыв их сложившейся ситуации. А дальше – легче.
Есть такая категория людей, как моя мама, например, которая никогда помощь не попросит, что б не беспокоить. И таких много. За такими глаз да глаз. Важно вовремя почувствовать, увидеть такого человека и помочь ему.
Недавно случай меня поразил. Девушка одна воспитывает двоих детей, второй маленький 1,5 года. У неё брат умер прямо в автобусе в 27 лет. Мы помогали ей собрать деньги, чтобы тело брата забрать из морга. Нужно было отдать 9700 р. Иначе его похоронили бы без номера. Мы нашли нужную сумму отдали. Она брата похоронила.
Такие случаи поражают мое воображение. Должны же быть исключения из правил! Но исключения не для всех. Пиар и деньги на костях, в данном случае – в буквальном смысле.
Мы оставили номер телефона на кассе «Пятерочки», если увидят, кому очень трудно, — дают. Звонили. Встречались и помогали.
Принимать помощь не просто, поверьте, но если не научишься этому, то и помочь никому не сможешь. Странно звучит, но это так.
Есть люди, которым в помощи приходится отказывать. Главный принцип — быть честными с нами. Потому что зачастую помогают не от богатства, а от бедности.
Нет смысла удивляться, всегда будут те, кто помогает и будут те, кто на этом зарабатывает. И здесь не надо спешить ставить клеймо — он хороший, а тот плохой. Всё меняется. И может наступить момент, когда законченный урод — поступит как человек. Это важно — не развешивать ярлыки. Особенно сейчас.
Люди помогают чем могут. Кто-то деньги дает, кто-то продукты отвозит, кто-то бесплатно занимается обучением, кто-то помогает выжить маленьким и средним бизнесменам. Кто-то просто улыбнётся — и уже помог!
Сейчас огромное количество прекрасных людей потеряло работу. Получается, если не дать человеку опустить руки и помочь перестроится — он найдёт применение своим талантам. Вот такое сейчас непростое время, окаянное.
Мы как-то покупали хлеб в частной лавке и оставляли на прилавке. А потом, продавец сам отдавал тому, кто хотел купить и не мог. Отличная идея. Идея «подвешенного хлеба». И неважно, моя, наша это идея, или мы её просто стащили у европейцев. Важно, чтобы это помогло кому-то.
Я понимаю, что спасти весь мир не получится. А хочется, конечно. Но если хотя бы те, кто получил продукты, улыбнется, а главное поверит, что он не один, будет круто!»
В телеграм-канале «Воронеж и Ко» есть опрос на тему о том, кто как работает в условиях карантина. Результаты немного удивляют: https://t.me/oprosyotvety/2
Друзья, предлагаем присоединяться к команде Ирины и другим движениям, которые помогают нуждающимся в это сложное время.
А так же просим вас писать в любые соцсети журнала «Глаза» о случаях взаимопомощи от незнакомых друг другу людей. Наша рубрика «Случаи бытового добра» рассказывает о таких поступках, чтобы они становились нормой. Пример — ниже.
На просьбу о буханке хлеба воронежец купил дедушке три пакета продуктов