Воронежская актриса рассказала о съёмках в фильме Кончаловского «На Луне»

Варвара Комарова ещё только учится в театральном институте имени Щукина, но после съёмок в дебютной картине у большого мастера тут же получила главную роль в другом серьёзном кино.

Кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике, окончила узыкальную школу по классу фортепьяно, с 14 лет работала за рубежом моделью – представить себе сложно, как всё это успела охватить Варвара Комарова. Но теперь всё это в её багаже, а впереди, похоже, большая карьера актрисы, ведь уже на четвёртом курсе института имени Щукина она много играет и в театре, и в кино. Журнал «Глаза» даёт возможность воронежцам поближе познакомиться с такой яркой землячкой…

Вы снялись в фильме у Егора Михалкова-Кончаловского «На Луне», это было первое предложение попробовать себя в кино или уже были другие? Был ли соблазн попробовать себя в сериалах?

— Да, это было первое предложение, которое я приняла.

Во время учебы в театральном институте первые 2-3 курса – самые важные, фундаментальные. Пропускать учёбу в это время, на мой взгляд, – преступление, поэтому на пробы почти не ходила. Но мой художественный руководитель – Владимир Владимирович Иванов, когда узнал о том, что я утверждена на роль к Егору Кончаловскому, отпустил, за что я ему очень благодарна. После прочтения сценария, который писал Алексей Поярков, сразу поняла, что «На Луне» – будет очень и очень хорошее кино.

Где снимался фильм и сколько времени занял процесс съёмки сцен с вашим участием?

— Первый блок – в Москве. Наши сцены отсняли за несколько дней, а потом съёмочная группа отправилась в экспедицию в Карелию на 2 месяца.

Какие процессы съёмки в кино вас удивили, что было непривычно в сравнении с театром?  Действительно ли работа в театре и кино – разные виды искусства?

— Это был мой дебют, поэтому практически всё было ново для меня. Конечно, было волнительно. Боялась подвести команду, никогда не знаешь, как всё пройдёт. Но, когда я увидела Егора Андреевича на площадке, сразу успокоилась. Он – настоящий профессионал. Стало понятно, что всё получится. Ещё помогло, что были «щукинцы». Мы, в шутку, называем это – «щукинское братство».

С театром, конечно, разница есть. В кино всё быстрее. Раз и снято. А в театре можно всё время идти дальше, искать, открывать всё новое и новое, углубляться.  Как у нас любят говорить: «Кино – забег на короткую дистанцию, а театр – на длинную», и я согласна с этим.

Каким оказался ваш первый режиссёр Егор Андреевич: строгим или лояльным к актрисе-дебютантке?

— Егор Андреевич ко мне изначально не относился, как к дебютантке, что, конечно, помогло. К нам был очень внимателен, дал возможность быть соавторами» и самим предлагать то, какими мы видим наших героев, давал свободу, доверял.

По сюжету, герой вашего фильма отправляется на перевоспитание в лес к суровому родственнику, знаете ли вы молодых людей, которым тоже не помешал бы такой метод приведения в чувство?

— Тема очень актуальна и современна. У многих молодых людей, в том числе и моих знакомых, наступает момент, когда становится необходимо осознание ответственности за свои поступки и действия. И такой момент всегда – переломный, но проходит у всех по-разному…

Сейчас вы – студентка театрального института имени Щукина, с вашего курса уже кому-то удалось сняться в полном метре?

— Как я уже сказала, нас не охотно отпускают сниматься. Мы в самом деле перегружены, много спектаклей, экзаменов, гастролей. Некоторые успевают. Вообще, у меня очень талантливый курс и я уверена, что ребята будут востребованы в профессии.

Преподаватели часто идут навстречу. А мы стараемся успевать всё. Правда, без выходных и перерывов на отдых. Но, к такому режиму нас готовят с первого курса! Издержки профессии.

С какого времени (возраст и курс) играете в спектаклях? Кстати, расскажите, в каких постановках вы сейчас заняты?

— Благодаря нашему художественному руководителю, мы с первого курса уже выходили на большую сцену театра Вахтангова! Играли в спектакле «Мадмуазель Нитуш» с Марией Ароновой, Александром Олешко, Нонной Гришаевой, Виктором Добронравовым. А, вообще, в театральных институтах принято начинать играть с середины 3-го курса, начала 4-го.

Сейчас я занята в спектаклях:

«Обманщик» (по пьесе Мольера «Тартюф» в постановке Павла Любимцева) роль Эльмиры;

«Аркадия» по пьесе Тома Стоппарда, режиссёр – Кирилл Пирогов (роль Леди Крум);

«Кот в сапогах» Ш. Перро – роль Статс-Дамы (на сцене театра Вахтангова);

«Волшебная флейта» В. Моцарта (музыкальный спектакль);

Ещё мы устраиваем разные вечера, класс-концерты.

Вы уже снимаетесь в главной роли в фильме «Аманат» на очень сложную тему – отношения Николая I и Шамиля. Не было опасений в том, что в самом начале карьеры такая картина может даться тяжело?

— Не было. Я, как раз, люблю сложный материал, тем более, в институте нас к этому и готовят, все четыре года.

В начале карьеры приходится ли выбирать, где сниматься, или за любое предложение нужно браться, чтобы запустить процесс, попасть в обойму?

— Это личный выбор каждого. Я же, отношусь к выбору очень придирчиво. Не хочется «размениваться».

В театре и кино вы играете с большими актёрами, уже удалось столкнуться со сложными характерами маститых коллег?

— Конечно. Но, когда дело касается профессии, о личных отношениях лучше забывать.

В поиске информации наткнулся на жёлтые, мерзкие статейки о вас, вы уже видели это? Готовы к этой части профессии?

— Я не отношусь к этому серьезно, и надеюсь, что люди не читают этого, ну или, по крайне мере, не верят всему, что написано в «пожелтевших» СМИ на просторах интернета. Сама же пытаюсь выработать «иммунитет».

У вашего отца в Воронеже есть знаменитое модельное агентство, школа моделей. Занимались ли вы в ней или занятия гимнастикой и фортепьяно не оставляли времени?

— Я успевала всё с детства. Это «прививка» отсутствием свободного времени мне и сейчас очень помогает.

А в нашу модельную школу ходила почти с рождения, а в 14 лет уже поехала работать за границу.

Бываете ли вы в Воронеже? Если да, то какие места, кроме дома, любите посещать? По чему скучаете?

— Бываю. Но за последние почти 4 года учебы в театральном институте, это получалось редко, раза 2-3 в год…

Люблю гулять по центру, там, где прошло моё детство. Встречаюсь с друзьями, они показывают мне разные новые места – это всегда очень любопытно, но больше всего люблю наш тихий дом в лесу.

Беседовал Олег Воротынцев

Воронежская модель рассказала о съёмках у Гай Германики для клипа «Ночных снайперов»