27 февраля, 2020
Воронежец рассказал, как создаёт пластилиновых монстров
Владимир Абаджян ещё в школе увлёкся созданием персонажей из податливого материала и даже хотел снять мультфильм, но подвела техника.
Как это часто бывает у творческих людей, свои работы Владимир научился делать без прохождения учёбы в художественных заведениях. Сейчас он учится на втором курсе факультета ПММ ВГУ, но не факт, что изучение прикладной математики поможет ему выбрать главное дело в жизни. Похоже, выбор ещё впереди…
Какое твоё основное занятие сейчас?
– Если отстранится от философствований, то сейчас я – ведущий и организатор мероприятий: свадьбы, корпоративы, тимбилдинги. В общем, любая развлекуха – это ко мне. С лета 2019 еще занимаюсь организацией квизов. Под моим руководством – Эйнштейн party и WOW Квиз. А вот с тем, чем хотел бы заниматься, только пытаюсь разобраться.
Когда ты первый раз попробовал что-то сделать из пластилина осознанное, творческое?
– Ещё в школе. У меня даже были наполеоновские планы и даже начало работы по созданию мультфильма. К сожалению, закончить его не получилось, так как мой компьютер решил, что это будет неудачный проект и сломался со всем хранилищем записей без дальнейшего восстановления.
После этого был большой промежуток времени, на котором я забыл про пластилин и лепку. А потом так получилось, что определённые люди меня вдохновили на камбек.
На какую тематику тебе нравится создавать поделки?
– Все что связанно с уродами, монстрами, мясом, кровью, жестью – это моё. Всегда любил больше антагонистов в фильмах, возможно, мне самому хотелось бы быть bad guy в жизни, но не могу, не получается.
Любой монстр, на мой взгляд, куда интереснее чем просто человек. Там же нереальное поле фантазии, если выдумываем персонажа.
С каким пластилином ты работаешь – это какой-то особый материал для профессионалов или обычный?
– Всё самое обычное от детского пластилина до скульптурного. Профессиональные материалы пока не покупаю, потому что надо набраться опыта побольше. Жалко будет из дорогих материалов делать кривые работы.
А инструмент для обработки где берёшь?
– Пообщавшись на сайте, где много толковых ребят, понял, что инструмент наверно иногда решает, но в первую очередь идет мастерство. Инструментами толковыми пока не обзавелся, всё, чем работаю, нашел дома, хлама у нас хватает.
Как нужно готовить материал к работе?
– Честно, наверно как-то надо, но я не следую каким-то правилам, просто беру и начинаю делать. Возможно, это плохо, но пока так. Может, только пока.
Кстати, в какое время тебе лучше работается, что-то должно быть особенное на душе?
– Какое время – не важно, хотя, больше нравится ночью, когда вокруг гробовая тишина, за окнами темно, и ты как будто один в этом мире. Бывает, что делаешь что-то, вроде как-то безразлично, а в процессе затягивает, и сам внутри разгораешься. Если коротко, где угодно и когда угодно, главное чтобы было время.
Если работа не идёт, ты откладываешь её на потом и доделываешь или всё сминаешь, а потом начинаешь всё заново?
– Все последние работы, которые я осознано начинал, были с четкой целью «хочу сделать тебя» и все заканчивал.
Куда деваются родившиеся герои?
– Одну фигурку подарил брату, другую – парню моей сестры, третью друг попросил для своей девушки сделать.
Не тяжело расставаться результаты творчества?
– Я как-то услышал по ТВ интересную мысль мужика, который делает какие-то нереальные торты – произведения искусства. Его спросили, не жалко ли вам отдавать эти шедевры?
А он сказал, на мой взгляд, бомбическую вещь:
– Нет, зачем мне зацикливаться на каждом уже готовом торте, отдам его, а потом буду создавать новый еще более крутой.
Мне это так понравилось, решил делать так же. Практически все свои фигурки я отдал/подарил. Ту, которую сейчас заканчиваю, надеюсь, тоже отдам. Не хочу хранить их, хочу делать лучше и лучше. Ну и в 21 веке фото можно хранить.
Сколько времени уходит на создание одного детища?
– Чем масштабнее задумка, тем больше времени нужно. Сейчас доделываю работу, которую начал ещё в январе. Но надо учитывать, что не каждый же день я этому уделяю время, а только когда свободен.
Нужно ли чем-то обрабатывать получившееся творение?
– Это зависит от того, что хочешь получить в итоге. Пока я тренируюсь и делаю так, как профессионалы считают неправильным. По-хорошему надо работать с другими материалами – попрочнее.
Сейчас, когда закончил лепить фигуру, прошелся по ней растворителем, чтобы убрать каике-то неровные куски, катышки и прочее. Покрасил. Пока можно сказать, что я тренируюсь и не пришел к своему идеальному алгоритму работы.
Были какие-то персонажи, которые тебе давались особенно тяжело?
– Все что приближенно к человеку и его анатомии, тяжелее дается, но это просто дело практики.
Когда ты уже видишь что-то цельное в своём пластилиновом герое, начинаешь наделять его какими-то качествами?
– Как только есть сокровенная задумка, чуть ли не голоса их слышу. Не думаю об этом специально, мысли как-то сами лезут. А бывает, что вообще ничего не происходит, просто отрабатываю детали и всё.
Общаешься с ними?
– Общение не практиковал, вдруг, скажут: «Зачем ты нас сделал, мы уже уроды?! Не мог постараться получше?
Кому первому показываешь свои работы?
– Тем, с кем живу, это две шикарные женщины: моя Мама и Бабушка.
Хотел ли ты когда-нибудь создать серию героев, связанных одной историей?
– Конечно, когда в школе замахнулся на мультфильм, так и было. Сейчас я понял, что для качества и результата в данном проекте мне нужна команда.
А если говорить просто о фигурках, не думал об этом пока.
Тебе бы хотелось, чтобы твоё увлечение вылилось во что-то более масштабное, может быть, стало главным делом в жизни?
– Да, да, и еще раз, да. Был один случай недавно, интересовались сколько стоит сделать что-нибудь. Пока не беру ничего, просто кое-чему надо подучиться, и можно будет начать принимать заказы.
Но есть нюанс. Сейчас я делаю в кайф, меня не тяготят условия, деньги и прочее. А есть опасение, что если уйти в коммерцию, то самые сокровенные творческие порывы могут умереть. Надеюсь, мне это не грозит.