Легенда Воронежа по прозвищу Кувалда

a7d8e9c22711

Интервью с одним из самых ярких и узнаваемых «городских сумасшедших» было записано 2003 или 2004 году. Тогда Кувалду можно было встретить практически на всех рок-концертах и футбольных матчах. Сейчас этого парня уже нет в живых, но мы решили напомнить вам о нём. И показать с той стороны, с какой, уверен, его знали только близкие люди…

Человека этого смело можно назвать самой известной личностью в городе. Зовут его Игорь, но даже те, кто встречается с ним практически каждый день, вряд ли об этом догадываются — для всех он давно уже – просто Кувалда. Воронежцы не очень-то вежливо относятся к этому парню, чаще отпускают свои «остроумные» шуточки, могут и поддать. Мало кто задумывается о том, что в отличие от большинства из нас, этому парню не повезло в жизни.

— СКАЖИ, ИГОРЬ, ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ ВАЖНЕЕ: РОК-МУЗЫКА ИЛИ ФУТБОЛ?

— Не отдаю предпочтения ни тому, ни другому. И музыку, и «мячик» я люблю одинаково. Если одновременно будут проходить концерт и матч, пойду туда, где уровень мероприятия будет выше.

12166924_545808148910495_1925009696_n

— НА КОНЦЕРТ КАКОЙ ГРУППЫ ТЫ ХОТЕЛ БЫ ПОПАСТЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

— Я уже никогда не смогу увидеть выступление тех, о ком мечтаю. Есть такие музыканты, которые уже не радуют нас своим творчеством по определенным причинам. Джима Моррисона, Фреди Меркури и Курта Кобейна уже не воскресить. Одно из моих самых заветных, пусть и фантастических, желаний — найти машину времени, вернуться в прошлое и побывать на концерте группы Sex Pistols.

— В КАКОЙ ТОЧКЕ ЗЕМНОГО ШАРА ХОТЕЛ БЫ ПОБЫВАТЬ?

— Опять же из-за ассоциаций с музыкальной темой мечтаю побывать в Мемфисе, где родился великий Элвис Пресли, и в Ливерпуле, который дал нам не менее великих «Beatles». Еще, очень хотел бы пожить в Европе. Узнать, чем там живет молодежь, мне было бы очень интересно.

12166366_545808122243831_1459823255_n— А ПОЛУЧАЛОСЬ У ТЕБЯ КОГДА-НИБУДЬ ПООБЩАТЬСЯ СО СВОИМИ РОК-КУМИРАМИ?

— Да, конечно, Константин Панфилов-Кинчев и Сергей Галанин — мои хорошие знакомые. Каждый раз, когда эти ребята заезжают в наши края или я еду в тот город, где они выступают, мы здороваемся, перекидываемся парой фраз.

— НА КОНЦЕРТАХ ТЫ ОБЫЧНО ВЕДЕШЬ СЕБЯ ЭНЕРГИЧНО, СТАЛКИВАЕШЬСЯ С НЕПОНИМАНИЕМ СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ?

— Конечно, я выпускаю пар, если выступление драйвовое! Иначе зачем на него идти или, тем более, ехать за тридевять земель?! Плохо, что часто на сольных выступлениях той или иной группы бывают какие-то нелепые разборки.

Вот, к примеру, скины нападают на панков. А за что? Нормальные ребята есть и по ту, и по другую сторону, нет бы жить в мире. Поэтому сейчас предпочитаю ездить на большие концерты, вроде «Крыльев» или «Нашествия». Там народу со всей страны собирается уйма, и никто ни с кем не задирается. Все понимают: чем дружнее, тем веселее.

— А КОМУ ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МУЗЫКАНТОВ ТЫ БЫ ПОКАЗАЛ «ФАК»?

— Вообще-то, никому. Но один человек этого вполне заслуживает. Я как-то был на концерте Константина Никольского. Когда удалось подойти прямо к сцене и показать на пальцах «козу» — знак всех металлистов, многоуважаемый музыкант так шарахнулся, словно я броситься на него хотел. Он привык уже к публике, основу которой составляют одни мажоры, и о себе думает как о гении, как минимум. Так нельзя.

— ТЫ ПОБЫВАЛ УЖЕ ВО МНОГИХ МЕСТАХ И, НАВЕРНОЕ, ЗНАЕШЬ ГДЕ ЖИВУТ ЛУЧШИЕ ДЕВЧОНКИ?

— Так нельзя ставить вопрос! Где есть русские девушки, там они и лучшие. Сегодня я в Воронеже, значит и женский пол в нашем городе сегодня лучший в мире. Однако, если куда-нибудь завтра уеду, то и там увижу не хуже.

— МАТЧ КАКИХ КОМАНД ТЫ БЫ ХОТЕЛ УВИДЕТЬ С ТРИБУНЫ?

— Открою секрет: мечтаю попасть на матчи следующего чемпионата мира с участием сборной России. Турнир будет проходить в Германии, где я родился, а это вдвойне интересно.

f0dd0d35562e98ed5a3081f4bbb53314— КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКАЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО НА ВЫЕЗДЕ?

— Тут две постоянные категории граждан мешают спокойно жить: местная гопота и правоохранительные органы милиции. К первым относятся ротозеи из того или иного населенного пункта, которые делают вид, что соображают в футболе, а на самом деле ни граммулечки в нём не волокут и бросаются на всех, кто не с ними.

Ну, а вторые, сами знаете, могут «загрести» ни за что ни про что, как это было на моем последнем выезде в Туле. Там играло воронежское «Динамо», за которое я сейчас переживаю больше, чем за «Факел».

— ЧТО БЫ СДЕЛАЛ, ЕСЛИ БЫ ПОЛУЧИЛ ОГРОМНОЕ НАСЛЕДСТВО ОТ УСОПШЕГО РОДСТВЕННИЧКА?

— Скорее всего это помогло бы мне наконец найти девушку. Построил бы тогда дом обязательно. Открыл бы клуб какой-нибудь ночной, где выступали бы любимые музыканты. «Харлей» бы, конечно, приобрел, как без него?

— СТРАННО, Я ВСЕ ЖДАЛ, КОГДА ТЫ УПОМЯНЕШЬ О ТВОЕЙ ПОМОЩИ БЕДНЫМ, ОБЕЗДОЛЕННЫМ… ФУТБОЛИСТАМ «ФАКЕЛА»…

— Этого уж точно не случилось бы! Они и так не отрабатывают того, что им платят. Деньги получают хорошие, а играют нехотя. Лучше уж помочь школам, где воспитывается подрастающее поколение. Детям деньги нужнее. Кроме того, из «Факела» никто ни разу не помог, когда на обратную дорогу с выезда не оставалось денег. А ведь я за них болеть ездил! Исключением может считаться только Щеголев — он помогал.

— ТВОЯ САМАЯ ГЛАВНАЯ МЕЧТА?

— Найти человека, который бы меня понимал — из числа женского пола, естественно. Мне нужна девушка, которая бы принимала меня таким, какой я есть — инвалидом, человеком, безумно увлекающимся футболом и рок-музыкой.

Очень хочется кому-то довериться.
И на 8 марта подарить ей домашние тапочки. Понимаешь, просто домашние тапочки… !

— ЧЕМ ТЕБЯ МОЖНО РАЗОЗЛИТЬ?

— Ничем… Хотя, нет — можно. Вот если человек ни черта не понимает в каком-то вопросе, но доказывает свою правоту до последнего — это раздражает. Или когда пустых слов много произносят. Сидит так человек двадцать на домашнем матче «Факела», кричат наперебой, что на выезд все вместе поедут, а приедешь на игру, там два человека глотки надрывает.

— ЧТО МОЖЕТ ПРОНЯТЬ ТЕБЯ ДО СЛЕЗ?

— Когда уходят друзья, в жизни наступает непонятная хренотень. Тогда могу и заплакать. Очень трудно переносил моменты, когда покидали этот мир Курт Кобейн, Александр Башлачев, Янка, Юра Хой, Майк Науменко, Витя Цой, кто-то из «Гражданки», говорят, повесился — все они были моими друзьями. Даже те, кого в глаза не видел ни разу. После таких потерь начинаешь обращаться к Богу.

12165880_545808115577165_891805423_n

— КАК ДУМАЕШЬ, ЧТО С НАМИ ПОСЛЕ СМЕРТИ БУДЕТ?

— Будем лежать и разлагаться, вот что. Хотя, нет — душа в потусторонний мир попадет. Представь, какие там люди уже есть! Какие рок-концерты можно проводить! Правда, там запрещено всем играть — выступать могут только те, кто умер своей смертью — без самоубийства.

— НУЖНО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ НА ЭТОМ СВЕТЕ, ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В РАЙ?

— Обязательно нужно делать хорошие поступки. Только какие — еще не знаю. Не время мне узнать, значит, об этом. В одном уверен — на этом свете обязательно нужно успеть найти свою половинку и оставить после себя потомство. Мне это сделать, скорее всего, не суждено — никак не найду свою красавицу.

— А ЧТО, ОБЯЗАТЕЛЬНО КРАСАВИЦУ ИЩЕШЬ?

— Не понимаешь ты ничего: пусть она хоть уродиной будет для всех, главное, чтобы она для меня была красивой. Чтобы взаимопонимание было.

P.S. Обратите внимание, никаких тысяч любовниц, ни репетиций Металлики в его подвале, ни попоек с Куртом Кобейном и интрижек с Мадонной в этом разговоре не прозвучало. Он просто нас развлекал всеми этими рассказами, видел, что мы получаем от них удовольствие, и придумывал новые и новые сказки. Хотя, возможно, в некоторые из них, как барон Мюнхгаузен, искренне верил…

Беседовал Олег Воротынцев. Материал был сделан для журнала «МВ Молодой Воронеж» (ТО «Альбом»).