Было их сто. Жили счастливо. Умерли в один день. И стали они «Легендой»

l1knu95O_rc

Легендарное заведение паб «Сто ручьев» много лет принимало у себя гостей, и когда закрылось, многие говорили, что уходит целая эпоха. Однако долго залы-меломаны тишины не выдержали, и уже этой осенью они будут слушать музыку снова. Один из совладельцев клуба «Легенда 100ру», который примет эстафету у знаменитого места, рассказал, чего ждать от «Экс-Ручьев».

Для начала расскажи, чем для тебя был паб «Сто ручьев», свою в нём историю…

x_f8797f3cВ клуб я начал ходить с 2003 года, то есть, с тех пор, как переехал в Воронеж. Здесь мне нравилось то, что сразу бросилось в глаза – диджеи и персонал получают удовольствие от своей работы. Это просто поражало. Сейчас я общаюсь с диджеями, они мне говорят: два часа для сета – это предел.

Да видели бы вы Изюма, которые мог в три раза больше отыграть, пока у него у самого батарейки не сядут! Еще удивило то, что один и тот же человек мог играть и на первом – более разухабистом этаже и в зале, где собиралась клубная молодежь. Помню, тогда еще была такая дама интересная по имени Катя, которая, как раз, могла за один вечер и там, и там покрутить. Да и Изюм тот же.

А сам из музыки что предпочитал?

Я был, в основном, на первом этаже, но и на третий заходил. Вообще мне нравилось то, что в клубе выступало очень много неизвестных широкому кругу групп, которые оказывались очень интересными.

Бывало такое: если мне хотелось услышать что-то новенькое из музыки, я просто смотрел, кто за последнее время приезжал в «Ручьи» и скачивал их песни. Что-то любопытное из этого обязательно находилось. Приехав из областного центра в начале прошлого десятилетия, я знать не знал ни «Биллис бенд», ни даже «Приключения электроников», даже само понятие «кавер-бенд» для меня было лишь непонятным набором букв. А паб меня в этом смысле просветил.

У тебя, как и у многих посетителей клуба, был, наверное, период остывания к любимому заведению?

Да, в какой-то момент я ушел из «Ручьев». Отдыхал где угодно, только не там. Мне кажется, это совпало с уходом из клуба директора Марины Владимировны Джакели. Хотя, скорее всего, не совпало, она вкладывала в работу всю душу, что отражалось буквально на всём и на всех. Кстати, на мне тоже. Когда-то я организовывал и проводил на третьем этаже студенческие вечеринки, и Марина Владимировна давала мне советы по их развитию, да и по развитию самого себя.

Именно после разговоров с ней я понял, что сложнее всего в клубе не разукрасить всё и сделать ярко, а создать атмосферу.

Именно атмосфера – главное в заведении!

Я даже по её совету посмотрел фильм «Гадкий койот» и съездил в московский клуб «Зона», чтобы увидеть, что именно имеется ввиду. «Зона» на несколько лет стала моим любимым клубом, а вот сходств между баром из фильма и «Ручьями» не обнаружил.

И где тебе потом удалось эти знания применить на практике?

Мы своей компанией сотоварищей и партнеров по бизнесу участвовали в очень многих клубных проектах в разных ролях. Начиналось все промоутерством, а продолжилось консалтингом и созданием заведений с нуля и под ключ. Больше об этом распространяться не хотелось бы.

Очень часто в народе появлялись слухи о закрытии «Ручьев», ты следил за этой информацией? Понимал, почему это должно произойти?

Я был уже далек от этого клуба и понимал, что его время прошло. Не знаю, почему это произошло, наверное, просто все мы из него выросли. Все, что в нем происходило в первую половину лет его существования, было нам в кайф. Весь этот андеграунд, демократичный стиль, стилевые разносолы по этажам. Потом, конечно, нам на смену пришла другая молодежь, но что-то уже было потеряно.

обл

Когда клуба не стало, какие попытки вы с партнерами предприняли для того, чтобы войти в эти стены в качестве новых хозяев?

Не стану скрывать, переговоры с бывшим владельцем «Ручьев» начались в марте этого года, то есть, почти сразу после их закрытия. Причем тогда речь шла о покупке бизнеса: всей инфраструктуры и бренда. Нельзя сказать, что они были успешными, в каких-то моментах мы не сошлись. В итоге под наши цели нашлось другое место, и всё затихло. А буквально в августе один из моих друзей позвонил и сказал, что в здание можно заезжать, так как оно опустело, а его хозяин готов предложить аренду. Кстати, бывшее руководство клуба пожелало нашей команде удачи.

Вы хотели оставить прежнее название?

Нет, не совсем верно. Я хотел бы его выкупить, чтобы мне было спокойнее. И название, и сайт, и все сопутствующие вещи. Но этого не произошло. В итоге мы из нескольких вариантов остановились на «Легенда 100ру».

Это означает, что вы полностью делаете всё с нуля?

Что-то в залах останется от бывших «Ручьев». Какие-то предметы интерьера мы специально выкупили у прежнего хозяина, хотя они уже были вывезены на склад. Это будут артефакты, без которых, пожалуй, в таком месте не обойдешься.

А вот с некоторыми другими деталями все сложнее. Недавно мы заказали рабочих, которые должны были демонтировать легендарные вывески «Сто ручьев» и «Hundertwasser», не оставлять же их, правильно?

100ruchev
Хорошо, что вовремя одумались – такими вещами разбрасываться нельзя. В итоге мы решили разыграть эти две вывески на условном аукционе. Это необязательно будет денежный конкурс, возможно, мы предложим совершить за их получение какой-то выдающийся поступок.

Еще более сложную дилемму вызывает наличие в холле клуба уникального ручьевского оформления. Я до сих пор не знаю, оставлять ли ныне существующий интерьер в стиле художника Хундертвассера. С одной стороны, такие вещи трогать нельзя, это слишком большой пласт воронежской культуры, среди этих стен многие нашли своих друзей, будущих супругов. Эти люди могут не понять уничтожения дорогого для них вида.

Да нам и самим всего этого жалко. С другой – народ может подумать, что мы решили так сэкономить, появится негативный оттенок. На эту же сторону весов можно положить предполагаемое мнение о том, что, оставляя эти виды, мы оставляем и «Ручьи». А это не совсем верно. Точнее, вообще не верно.

VaRLOsZ-GPw

А что еще, кроме некоторых артефактов, останется от культового клуба?

Останется разноплановость залов. Даже их музыкальная направленность сохранится: на первом будет место для условного «mash-up» стиля, в чилл-ауте – караоке, третий этаж – клубная музыка. Кстати, отмечу, что упор на этом танцполе будет сделан в сторону techno.

Для читателей нужно, наверное, сказать, что и бывшая связка диджеев первого этажа в лице моего сегодняшнего интервьюера и Веталя уже приглашена в клуб, и вам будет выделен один день недели, с которым вы будете делать, что захотите.

А, стоп, еще мы постараемся воспроизвести тот шедевр, который все годы был визитной карточкой клуба – знаменитый ручьевский борщ. Мы уже нашли его технологическую карту, но, понятное дело, тут не только в граммах фокус. Кстати, предлагаю кому-нибудь из читателей журнала «Глаза», кто часто ходил в паб, стать дегустатором этого блюда. Просто покушать и сказать «вкусно» может любой, мы же ждем человека, который сможет сказать, чего в нашем борще по сравнению с оригиналом не хватает, а что – лишнее. Не обязательно называть конкретный ингредиент, нужно понять, какой ноты не хватает. Если есть такой знаток, пусть приходит.

Теперь всё перечислил, все остальное будет новым.

Конкретнее…

Продолжение читай не медля!

А пока –читайте историю легендарного клуба от его создания, до…: «Ручьи», как эффект дежа вю

Текст — Олег Воротынцев.
Автор картины — Елена Кокорина.
Фото — Андрей Пыринов — geometria.ru/vrn