29 июня, 2015
Планировать – значит «летать»
Журнал «Глаза» продолжает знакомить читателя с земляками, о которых можно сказать «обычные люди». Как раз-таки этими текстами мы хотим дать понять, что обычных людей не бывает: у каждого из нас своя история, свои принципы, мечты и переживания.
В этот раз мы поговорили с двумя деревенскими мальчишками, которые совсем скоро станут настоящими авиаторами. Сейчас они готовятся к своим первым самостоятельным полетам на планерах, а заодно и к осуществлению своих решительных планов…
Когда заканчивается детство и начинается взрослая жизнь? Наивно думать, что только после выпускного в школе. Всё по-взрослому начинается, когда человеку необходимо решать серьёзные жизненно важные проблемы. Из разряда «сделал – значит выжил». Можно и до 30 лет прожить так и не повзрослев, а можно расстаться с беззаботным детством в 10 лет. Герои моих коротких интервью, как мне кажется, полностью противоположны друг другу, хотя живут в одном селе и меж собой почти ровесники. Их объединяет целеустремлённость – это ещё один отличительный знак взрослого человека. А вот куда направлена их устремлённость, судите сами.
Иван и Рома стали участниками летнего лагеря юных планеристов. Это уникальный и экспериментальный проект авиационно-технического спортивного клуба «Сапсан» (Верхняя Хава). В отличие от всех остальных детских лагерей, ребята здесь не отдыхают, а изучают новые специальности. Например, есть возможность освоить азы полётов на планере или начать заниматься пейнтболом или авиамоделированием. Сейчас в лагере 8 подростков от 12 до 17 лет. По установленным правилам из числа ребят назначается командир, который сменяется каждые 2 дня.
Ивану 14 лет, и живёт он в селе Верхняя Луговатка Верхнехавского района. Парень очень коммуникабельный, быстро осваивается в незнакомой обстановке, легко находит общий язык со всеми. Он в этом лагере, как рыба в воде. Забрасывает инструкторов вопросами, со всеми сдружился уже спустя полчаса после знакомства. Остается душой этого небольшого содружества. Пожалуй, самое яркое качество его характера, которое заметно сразу – это удивительная жажда узнавать что-то новое.
Зачем тебе этот лагерь планеристов?
Хочу после школы стать военным, пока не определился в какие войска пойду служить, но когда узнал, что здесь помимо планеров ещё можно научиться игре в пейнтбол, то очень обрадовался. Планер, если честно, не совсем моё. А вот пейнтбол – это интересно, и к тому же всё это проходит в Центре допризывной подготовки, где и автомат научат собирать и разбирать, и прыжки с парашютом тоже есть. Я думаю, это хорошая подготовка к армии.
Чем увлекаешься?
Я люблю спорт… любой. Мне нравится заниматься спортом.
И даже кёрлингом?
Нет, кёрлинг – это не моё, а вот футбол, баскетбол, волейбол или лапта – это я люблю. Но больше всего мне нравится заниматься на турнике.
Сколько подтягиваешься?
26 раз.
Какие ещё упражнения на перекладине выполнить сможешь?
Да почти все: подъём переворотом, выход на одну, выход на две, склёпка, задний жим (офицерский, испанский), топорик.
Значит ты турникмен?
Нет. Для этого нужно больше и интенсивней заниматься, а я пока тренируюсь только год. Как правило, после занятий прихожу на стадион и часа два, два с половиной уходит на отработку упражнений.
У тебя есть братья, сёстры?
Нет, мы живём с мамой вдвоем. Отца я вообще не помню.
Помогаешь матери?
Конечно, да и по-другому нельзя. Мама ездит на работу в Воронеж посменно, неделю через неделю. Мне приходится и кормить себя самому неделю, и хозяйство вести.
Серьёзное хозяйство?
Не так чтобы очень. Мы держим кур и кроликов. Убираю за ними, кормлю их. Про себя, разумеется, тоже не забываю, мама научила меня готовить еду ещё в 8 лет. Сейчас пока я нахожусь в лагере, по хозяйству маме помогает бабушка. Но она отдельно от нас живёт, просто приходит теперь, чтоб за живностью присмотреть.
Что для тебя легче и приятней, командовать или подчиняться?
Для меня и то, и другое не «в лом». Бывают ребята такие активные, что им нравится именно командовать, а подчиняться они не любят. Для меня это не так. Я считаю, что тот, кто не умеет подчиняться и командовать нормально не сможет.
Следующий герой интервью – Роман, односельчанин Ивана, но старше его на два года. Он также стал участником экспериментального проекта авиаклуба.
Роман – обычный парень, на первый взгляд и не скажешь, что он владеет трюками нижнего брейк-данса или, скажем, заядлый рокер. Не особенно накачен, без пирсинга и наколок. Он старательно вникает в основы аэродинамики, пытается разобраться в устройстве планера и, как большинство здесь, мечтает сдать зачёты и быть допущенным к самостоятельному полёту.
Я старался задать ему те же вопросы, чтобы узнать, зачем и почему ему так необходимо быть в лагере юных планеристов.
Что тебя интересует в жизни помимо планерной темы?
До лагеря я полтора года занимался брейк-дансом. Потом начал увлекаться музыкой, хотел овладеть рок-вокалом, а точнее некоторыми видами экстремального вокала, например, гроу, скрим, драйв вокал. Хотя я и пытался заниматься, но это очень сложно сделать без наставника, потому что требуется выполнять звукоизвлечение ложными связками. Это увлечение пришлось оставить. Сейчас учусь играть на гитаре, в будущем хотелось бы овладеть искусством игры на электрогитаре.
А как же во всём это многообразии нашлось ещё место и планерам?
В детстве у меня была мечта стать пилотом, хотелось летать. Так было лет до семи, а уже потом мне захотелось попробовать и танцы, в музыке себя найти. А теперь я, можно сказать, вернулся к своей первой мечте.
Что запомнилось после того, как поднялся в небо на планере?
Чувство свободы. Это очень понравилось. И ещё ощущение парящего полёта.
После того, как выдается удостоверение пилота, есть несколько путей развития: первый – стать профессиональным спортсменом-планеристом, второй – стать военным лётчиком и третий – стать пилотом гражданской авиации. У тебя какие планы на будущее?
Я бы хотел быть пилотом гражданской авиации, а точнее получить лицензию частного пилота, осуществлять коммерческие рейсы, работать на высокопоставленных лиц, олигархов, крупных бизнесменов.
Интересно, а главное прибыльно. Я так понимаю, есть желание полетать по миру, побывать в разных уголках планеты?
Да, это так. Сейчас профессия частного пилота востребована в основном заграницей и хотелось бы работать именно за рубежом.
То есть ты не патриот нашей страны?
Почему же? Я бы так о себе не сказал. Будет возможность работать здесь, то буду работать в России.
Значит всё дело в том, что просто равных возможностей в России для твоей профессии пока нет. Есть все условия только заграницей. А если это изменится, останешься на родине?
Всё-таки нет. Хотелось бы попробовать свои силы именно в другой стране.
Уже сделал свой выбор?
Пока выбираю из трёх вариантов: Америка, Германия и Италия. Я с этого года решил, что начну изучать итальянский язык, потому что пока больше склоняюсь к варианту с Италией.
Что для тебя главное в жизни?
Главное найти своё место в жизни, состояться как человеку, хорошо зарабатывать, чтобы обеспечивать семью. Я понимаю, что для всего этого нужно много работать, очень хорошо учиться, словом, прикладывать все силы для того, чтобы осуществить свою мечту.
Если честно, не хочу и не буду раскрывать своё отношение к каждому из героев интервью. Ребята имеют право быть и оставаться собой. Пусть каждый из них осуществит свою мечту. И если это сделает их по-настоящему счастливыми, значит эксперимент с детским лагерем юных планеристов можно считать успешным.
Владимир Крапоткин