15 октября, 2014
Уравнение с двумя – не из местных: ДВА-ПЯТЬ-ОДИН-СЕМЬ
Недавно в Воронеж приезжала одна из интереснейших и самобытных музыкальных команд страны – группа 25/17. Журнал «Глаза» не просто рассказывает о концерте, но и касается тех негромких, но важных деталей, которые сопровождали это событие.
Дело в том, что автор этих строк не очень жалует рэп, да и идеология, которая проповедуется в большинстве треков русских (а в иноземную вотчину я даже и лезть не собираюсь) рэп-коллективов мне не близка.
Теперь даже немного стыдно: как же это я раньше мог пройти мимо сих ребят? Теперь буду осторожнее с приговорами музыкальным стилям, да и вообще, с категоричностью своей псевдоюношеской.
Хотя, знаете, положа руку на сердце, ну какой это рэп? Музыка и стихи 25\17 настолько многогранны, настолько уже искусство, что втискивать их в «рэп» будет неправильно. Это как если бы медведя попытались загнать в клетку хомяка. Покончим с этим.
Тут придется сделать еще одно признание: лирические песни 25/17 мне как-то не легли. Всё хорошо, всё гладко выбрито… тем, наверное, и не легли. Но это – моя личная вкусовщина, не более того. В зале, я видел, как вполне себе брутальные парняги прочувствовали и «Под цыганским солнцем», и «Звезду».
Другое дело, когда Антон превращается в человека, который хочет сказать нечто важное всем, а не только близким людям. Вот тут, ребята, держитесь за поручни! Особенно, конечно, поражает то, как в этом не мегакрупном, нужно сказать, человеке живет столько силы: внутренней и голосовой.
Когда всё это вырывается наружу, когда вена на шее раздувается – вот-вот лопнет, становится приятно от осознания, что именно такие парни поют про силу русского духа. Да и про трагедию его же, родного. А ведь он и читает – гвозди забивает, и поёт здорово. Главное, видно, что не бережется.
Мы ведь всегда уважали тех, кто не бережется. Печорина хотя бы вспомните! Герои меняются, стержень – тот же.
Это я про концерт уже рассказываю, если кто не понял. Где бы мне еще всё это приметить, если, говорю же, недавно только о парнях узнал. Первый мой концерт.
Андрей. Бледный. Странно, всё-таки, у нас появляются прозвища, псевдонимы. Ладно, не будем об этом, тем более, перед нашим с парнями интервью администратор группы чётко сказал: только, пожалуйста, не спрашивайте у артистов, почему они назвали группу 25/17! Видать, совсем достали провинциальные девчушки из районных газет.
Андрей, как мне показалось, воплощение русского человека. Нет, не в бороде, да в носу картошистом даже дело. Большой, сильный, причем, видно, что не только физически. И при этом такая доброта в глазах. Как-то, уже в конце концерта, Антон и Андрей изобразили свою, по всей видимости, домашнюю заготовку, когда каждому из них нужно было произнести фразу и посмотреть друг на друга сурово. И Бледный, вроде как, взглянул на коллегу с нужной мимикой, а видно, что добрый! Глазища красивые, горящие… и нет в них суровости.
А в другой раз так в песне разойдется, так растравит себе и слушателям душу, первые ряды, наверное, аж от сцены отпрянули. Вот к такому бы дяде я бы на месте ворога не подходил, забери его (ворога) зима-мама, как говорится!
Концерт-то, нужно сказать, время на раскачку взял. После первых треков зал, конечно, аплодировал, но спустя секунды на площадке даже прямо где-то и тишина появлялась. Как неловкая пауза в большой компании. Ну, ничего, такая притирка – не редкость. Книгу ли читаем, фильм ли смотрим, всегда бывает в начале обкатка. Потом как затянет, даже титры все пересмотришь.
Только фильм может оказаться туфтой, так и не зацепит, а тут, как я понял, беспроигрышный вариант. Парни исполнили все песни из нового альбома, добавили хитов. А ты скажи, какие там у них не хиты, если зал всё поёт? Не разобрал, где там не хиты. Я ведь до этого без зала всё прослушивал, не знал, что – суперхит, а что, так – хиток.
Тут ведь что еще важно: «Русский подорожник» выпущен 13 сентября.
Уверяю вас, очень мало найдется в России исполнителей, чей альбом, вышедший меньше месяца назад, зал будет петь от первой до последней строчки наизусть.
Ну, ладно, не весь зал, были там, наверное, такие, как я, но ведь и я даже половину строчек спел! Когда ребята уже уехали в Курск, я позвонил Андрею и спросил: было ли изначально задумано то, что слова Кинчева из песни «Девятибально» будет произносить зал? Бледный ответил, что фразу «Солнце за нас!» должен был взять на себя кто-то из группы. Но спонтанно случилось так, что публика перехватила инициативу. Так и повелось.
В этом же разговоре выяснилось, что «на бис» как-то уже принято выходить после формального завершения концерта. И ситуацию, при которой может возникнуть нежелание выходить на «призовую игру», трудно себе даже представить.
Когда мы разговаривали перед концертом, вроде как, сошлись во мнении, что «Русский подорожник», все-таки, потяжелее. Музыканты сказали, что смогут понять, как это отразилось на составе публики только после концерта. Так вот постфактум Андрей признался, что не увидел в зале каких-то принципиальных отличий от прошлых концертов: Воронеж, мол, город студенческий, всегда приходит много молодежи, ничего необычного.
А вот ваш покорный слуга заметил для себя кое-что необычное. Столько бород я не встречал ни в церквях, ни в деревнях. Подтянутые, опрятные парни, с ухоженными, окладистыми бородами почтили это мероприятие, словно на нём должны были выдавать бесплатные триммеры. Приятно было смотреть, на такую молодежь, не скрою.
При этом в зале было и очень много взрослых людей, некоторые из которых пришли с детьми. Один мальчуган лет 12 вообще ни одного слова не пропустил – всё спел от и до. Выложился не меньше музыкантов.
Еще о музыкантах. Нет, ребята, если этот коллектив называть рэперским, то давайте выгоним из него всех троих гитаристов, да и барабанщика – туда же за компанию! Это ведь такая мощь была, такое разнообразие вариаций, смены стилей, что меня, старого рокера, до мурашек иногда пробивало. Всё, конечно, сделано грамотно, в том плане, что показать себя смогли все трое гитаристов – партии каждый исполнил «на ура». Не, ну, если есть, что показать, почему бы нет?
Антон к концу концерта (почти тавтология получилась) – мокрый насквозь! Но видно, что в сторону жены на балкон поглядывает и заново рождается. Она, кстати, вместе с половинками других участников коллектива специально приехала в Воронеж. В единственный, между прочим, город в туре. Будем надеяться, что девушки не пожалели, о своём выборе. Это, конечно, если им удалось погулять не только вокруг «Завода», да по Левому, при всём к нему уважении, берегу.
Бледный, кажется, даже куртки своей джинсовой не поменял и в шапочке фирменной весь концерт отработал. Антон ему даже как-то показал, смотри, мол, на меня словно ведро воды вылили! Напарник по цеху только ухмыльнулся. Это – не к тому, что кто-то больше выкладывался – просто картинки.
«Книжка» или «фильм», назвать этот концерт можно по-разному, приближались к завершению. Народ понимал, что вот-вот, и всё, жди желанных гостей еще, как минимум, год. Оттого всё больше расходились. Старались надышаться свежесрезанным подорожником, который привезли ребята собой. И пусть это образное выражение, ведь в зале, где собралось более 800 человек, можно было уловить, скорее, тонкие нотки армейской казармы, ну так мы же, чай, и не на «Щелкунчика» пришли.
На этот раз — достаточно. В следующей части трилогии, посвященной приезду группы 25/17 вы прочитаете полную версию интервью с Антом и Бледным (о съемках в полнометражном фильме, о гастролях на Украине, об отношении к музыкантам, которые много говорят), разговор с воронежцем, который снялся в клипе «Русский подорожник», а так же узнаете, какой сюрприз буквально ошеломил ребят в Воронеже.
В следующей части вы узнаете о том, как воронежец снялся в клипе 25/17.
Автор: Олег Воротынцев
Этот материал иллюстрирован при поддержке дружественного нам проекта Geometria.ru и Максима www.maximaksutin.com — в частности.