29 августа, 2014
Рок-н-ролл — это работа (часть 2)
Вчера мы начали рассказ о талантливом «многограннике» — Стасе Смольянинове, который успевает сделать свою жизнь яркой, как калейдоскоп. Сегодня продолжение разговора об эпатаже, роли КПЗ «Чайник» в жизни людей, характере Шнура и Кинчева и любви к эпатажу.
— Трое из четырёх участников группы познакомились в КПЗ на Чайковского. Пока сидели, много разговаривали и решили сделать группу. Я вытаскивал из «ментовки» своего старого друга (ныне солиста «L’VO»), одного из этой компании, его забрали туда за то, что он украл дорогой алкоголь в супермаркете. Он рассказал мне о том, что собирается сделать группу со своими сокамерниками, ну я и предложил своё участие, так как у них как раз не было барабанщика, а я со школы профессионально занимаюсь барабанами.
— Вижу, у тебя постоянно появляются какие-то адовые фото, это для пиара группы?
— Нет, это не для чего. Просто я так живу всегда. Мне так удобно. —
То, что у нас в городе открылся концертный зал Event Hall, отразилось на твоем бизнесе?
— Они забрали практически всех артистов, которые способны собрать в Воронеже зал на 1 000 человек. Артисты едут к ним, так как там и техническая база в порядке, и финансовые, бытовые условия такие, какие никто не может предложить. В принципе, всё по-честному, ведь они для этого вложили кучу денег. Конечно, для меня это было плохо, пришлось переформатироваться. В ближайших планах привезу в Воронеж: «План Ломоносова», Васю Васина, «Дёргать!», «КняZZ», «Северный флот», «Anacondaz», Валентина Стрыкало. Короче, ничего интересного.
— Всё равно, держишь марку, я не видел, чтобы ты привозил в город откровенный шлак в плане музыки, это сознательный выбор? Ведь на попсовиках иной раз заработать легче…
— Тут нет особой верности стилю. Дело в том, что в городе уже есть люди, которые возят попсу, делают на этом большие деньги и расставаться с этими деньгами не намерены. Да и я не сказал бы, что вожу исполнителей какой-то интеллектуальной музыки. Процентов 90 из тех, кого я приглашаю, – чистый бизнес. Это уже как помидоры на рынке продавать. В начале, да, мне все было в удовольствие, хотелось общаться с интересными людьми. Потом выяснилось, что в этом бизнесе такие же люди, некоторые из которых еще более капризные и недалекие, чем окружающие нас каждый день.
— В процессе общения с музыкантами, которых считал своими кумирами, происходили какие-то разочарования?
— Были, конечно. К примеру, Константин Кинчев – достаточно сложный, даже капризный человек. А если он не в духе, то вообще невозможно общаться. Про Шевчука от коллег что-то подобное слышал. Но были и обратные ситуации, когда я думал, что сейчас прилетит Шнур, и мало не покажется, а он оказался прямой противоположностью того образа, который у него на сцене! Это человек высокого ума, широкой и доброй души, очень порядочный. О Сергее только хорошие слова могу сказать. Наверное, он – главное удивление из всех встреч с артистами.
— Как ты выбираешь артистов для приглашения на гастроли?
— Тут несколько факторов для просчетов. Во-первых, есть некий список исполнителей, которые всегда собирают народ. Остается соблюдать только цикличность их приезда. Во-вторых, сам мониторю сборы в соседних городах и, в общем, по России. В-третьих, общаюсь с ребятами, которые занимаются тем же самым в других регионах.
— Года три назад ты провел большое количество времени в туре с группой «Ляпис Трубецкой». Какие остались впечатления?
— С этими ребятами я давно работаю, и делаю это с удовольствием. Во всех городах залы были полными. Это единственная группа, на которую у меня слишком много народа просит провести бесплатно. В итоге получается, что продажи вроде как хорошие, но в Воронеже я не смог отказать куче людей страждущих попасть на концерт на халяву. Сами «Ляписы» говорят, что, когда выступают в родном Минске, у них просят уже около тысячи билетов! — С кем-то из знаменитостей работаешь сейчас персонально?
— Являюсь тур-менеджером Найка Борзова в рамках всей России.
— Кто-то из моих друзей после того, как узнал, что ты с юного возраста стал заниматься теми вещами, о которых мы сейчас говорили, попросил, чтобы я про родителей твоих спросил, наверняка, помогли неслабо…
— Про роль во всем этом мамы я рассказал, а папа у меня достаточно взрослый человек, ему 78 лет, и он даже не понимает многих вещей, которыми я занимаюсь, даже не вникает в них. Кстати, отец 53 года занимался музыкой, был виолончелистом, а потом решил, что хочет заниматься географией и стал профессором в этой области. Мама по специальности переводчик и врач.
— Что бы ты посоветовал ребятам, которые только начинают пробовать себя в той или иной сфере, но сталкиваются с недоверием? — Прежде всего, не бояться браться за дело.
Саундтрек к материалу — композиция из альбома группы «L’VO» EP* «Wolf Prince» — «Wolf »
* EP — Ми́ни-альбо́м (также миньо́н, EP от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут.