В Сочинском дендрарии отметился воронежский жлоб

Вандал, вероятно, думал, что прославляет столицу Черноземья, но опозорил её своим поступком.

Редактор интернет-канала «TV Губерния» Вадим Чугунов опубликовал фотоотчёт о посещении сочинского дендрария, в котором одна из деталей оказалась весьма неприятной. Журналист обратил внимание на то, что вандал вырезал на одном из бамбуковых деревьев надпись «Воронеж».

Очевидно, вандал хотел, чтобы посетители парка со всей страны лишний раз вспомнили о существовании нашего города, и задумка у него получилась. Только вот из-за такого инфоповода большинство из тех, кто слышал знаменитую одиозную фразу, ещё раз подумают, что не зря Воронеж называют «городом жлобов». Ведь такое поведение иначе, как жлобством, и не назовёшь.

Кстати, о легенде, согласно которой даже в словаре Даля есть запись «ЖЛОБ – житель Воронежской губернии»… Это не более, чем чья-то выдумка. У автора «Толкового словаря живого великорусского языка» нет такого определения.

Историк, краевед и писатель Николай Сапелкин считает, что слово «жлоб» пошло от прозвища населяющих донские степи прародителей воронежцев. В словаре Даля оно называет «талагай» и означает «грязнуля», «грубиян», «невежда».

А уже само яркое, хлёсткое, ёмкое (Юрий Дудь находчиво ставит вместо второй буквы «б») слово «жлоб» в речевой обиход воронежцев ввели еврейские переселенцы во время Первой мировой войны. Оно и заменило «талагая».

Получается, в городе Сочи талагай, жлоб или просто наш недалёкий земляк не дал умереть знаменитому на всю страну определению.

После этого случая захотелось обратиться к воронежцам: не забывайте, что в целом о нашем регионе, о нашем прекрасном городе люди складывают впечатление после действий и слов каждого из нас. Общаясь с гостями города, вступая в диалог с кем-либо за пределами области, помните, что Воронеж – это мы и есть. Быть ему городом жлобов или городом, где живут приятные, отзывчивые люди, решают воронежцы…

Кстати, в субботу, 3 октября Николай Сапелкин представит книгу «Воронеж и воронежане: пособие по идентификации». Это будет он-лайн мероприятие, в котором можно будет поучаствовать по ссылке.

Кстати, а что вы думаете, есть ли шанс на жизнь у слова «воронежанка»? Мы спросили об этом у воронежских филологов.