Голос кадра — авторская колонка Никиты Паукова — №2

Продолжение рубрики, в которой воронежский мастер фото Никита Пауков рассказывает истории о людях и странах, чувствах и мыслях, которые сопутствовали появлению на свет его работ… 

1. Этот сюжет мне подарил город, оказавшись в котором, я полюбил его навсегда. Это – Тбилиси. Путешествуя по Грузии на автомобиле, за несколько дней я проехал и прошагал город вдоль и поперек, особенно старую его часть.

Город невероятных контрастов, какой-то особенной человеческой доброты в истинном ее понимании, таинственных историй и колоритных лиц. Последние интересовали меня более всего, и недостатка в них не наблюдалось.

Вообще, я все больше убеждаюсь в том, что Грузия – идеальная страна для фотографа в отпуске. То есть, человек с фотоаппаратом вынужден будет не выпускать из рук камеру, потому что иначе там нельзя, но это будет не работа, а напротив – настоящий отдых. Так случилось и со мной.

Погожим октябрьским днем, побродив по блошиному рынку, я отправился на поиски табачного ларька. Проходя вдоль фруктовых развалов, я, заглянул во дворик, которых отходил от галереи, запруженной торговцами.

Несколько мужиков спокойно и безмятежно играли в домино за маленьким столом. Что-то прекрасное было в их серебряных щетинистых лицах и в этой малой толике азарта, который позволяли они себе, забивая очередную «рыбу». Посреди бела дня, в потоке покупателей с пакетами персиков, перекрикивающихся женщин, связывающих кинзу в пучки и шумно рекламирующего свежий тархун молодца со сталинскими усами…

Сложно описать состояние, которое испытывает репортер, чувствуя сюжет – этакая эйфория с легкой боязнью упустить кадр, какая-то возбужденная напряженность и ощущение, подобное тому, которое испытываешь, находя сторублевку в пиджаке, все лето провисевшем в шкафу.

За секунду испытав все вышеперечисленное, я достал камеру и приблизился к объектам моего интереса. Увидев меня, они только поздоровались и любезно позволили мне их сфотографировать. Просто люди, просто ситуация, просто домино. Но попрощавшись с ними, я улыбался еще минут пятнадцать. И у меня осталась фотография. Посмотрите. Может, и вы улыбнетесь.

2. Хочу вам показать портрет одного прекрасного дядьки. Я сделал его в сентябре 2009 года на вагоноремонтном заводе, когда приезжал снимать встречу губернатора с руководством завода и, соответственно, экскурсию по предприятию.

Мы с моими дорогими коллегами из газет и телевидения, как всегда, приехали на предприятие заранее, минут за 30, и ждали появления объектов нашего интереса. А попутно, по обыкновению, «набивали» материал.

Этого мужика мы с моим коллегой и другом Андреем Архиповым оторвали от станка и попросили подойти к черным от грязи и мазута цепям. Он заметно смущался, что только придавало ему очарования среди этого неподъёмного железа. Черт знает, сколько раз в жизни этого мужика специально снимал фотограф.

Так появился этот кадр. Я потерял его среди тысяч кадров в своем компьютере и забыл про него, а недавно случайно нашел и теперь делюсь им с вами.

3. Так вышло, что в моей профессиональной карьере довольно много места занимала и продолжает занимать и сейчас политическая фотография. Почти пять лет я каждый день снимал политические события, людей разной степени важности в темных костюмах и тех, от кого, собственно, политика зависит.

Сейчас я снимаю политику, конечно, реже, но тогда это было каждый мой день.

Сотни и сотни всевозможных заседаний, официальных и не очень встреч, открытий, закрытий, подписаний, переговоров, брифингов и всего остального, что привыкли видеть в начале новостных выпусков те, кто листает телевизионные каналы за ужином.

Сотни тысяч фотографий быстро промелькнули в прессе и официальных порталах органов власти и упали в архив. Но среди всех этих политических фотографий, что я когда-то сделал, у меня есть несколько любимых.

Одной из них я с удовольствием хочу поделиться. 2009 год. Кремль. Заседание Госсовета. Небезызвестные Геннадий Зюганов и Владимир Жириновский оказались в одном кадре, что само по себе – не слишком уж частое явление. Я наблюдал за ними из дальнего угла Георгиевского зала, отведенного для прессы.

Минут пять они просто ходили друг мимо друга, не разговаривая, иногда здоровались с кем-то и смотрели, смотрели друг на друга, но не в глаза…

Я дождался пока они окажутся у меня в кадре и 1\60 секунды остановила их для того чтобы сегодня мы смогли увидеть, как это было.


Голос кадра — авторская колонка Никиты Паукова №1